Вы здесь

Советы по написанию бизнес плана магазина

Данная статья имеет своей целью помочь вам в составлении бизнес-плана магазина. Так как розничная торговля очень разнообразна, советы из данной статьи имеют обобщенный характер и могут не охватить ту нишу, которой занимаетесь вы.

Ниже приводятся рекомендации по составлению основных разделов бизнес-плана магазина.

Цель плана

В этом разделе необходимо описать цель создания бизнес плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора, определение направления развития бизнеса или определение с целесообразности начала своего дела.

Анализ рынка

Анализ рынка – чрезвычайно важный этап разработки бизнес-плана магазина, особенно если он торгует не товарами первой необходимости, а например моторами для лодок или оборудованием и продуктами для баров. Владельцам такого заведения можно рассматривать весь город как рынок сбыта, потому что покупатель может приехать издалека ради покупки нужного товара в специализированном магазине.

Продуктовые магазины, напротив, львиную долю прибыли получают от посетителей, живущих неподалеку, или от тех, у кого магазин находится по пути с работы домой. Исключением из этого правила можно считать магазины, расположенные в крупных торговых центрах.

Для успешного планирования деятельности магазина необходимо определить рынок сбыта. Если магазин находится в торговом центре, то рынок сбыта – посетители торгового центра, если в спальном районе – то это жители окрестных домов. В случае если магазин торгует узкоспециализированными товарами и территориально удален от потребителя, определить рынок сбыта будет труднее.

После того, как вы определитесь с рынком сбыта, необходимо проанализировать конкурентов. Сколько их? Где они расположены? Какие услуги они предоставляют покупателю? Каково Ваше конкурентное преимущество?

Помимо конкурентов необходимо упомянуть о поставщиках. Предприятия розничной торговли регулярно взаимодействуют с поставщиками, и необходимо убедиться, что в данной местности они имеются в достаточном количестве, чтобы избежать зависимости от одного из них. Необходимо узнать оптовые цены на те товары, которые будут продаваться в магазине, а так же условия и сроки их оплаты, возврата и доставки.

Описание магазина

Общие рекомендации не подходят для этого пункта бизнес-плана магазина. Необходимо описать потребности рынка, которые вы удовлетворяете, а так же ваши конкурентные преимущества. Для того чтобы лучше написать этот пункт, прочтите статью «Как открыть магазин».

Маркетинг

Как потенциальные покупатели узнают о магазине? Как донести до них ваше конкурентное преимущество и как заставить их покупать? Ответы на эти и многие другие вопросы должен содержать раздел «маркетинг».

Продуманный маркетинг важен не только для бизнес-плана магазина, но и для его успеха в целом. Можно использовать листовки, наружную рекламу, газеты и специализированные журналы, телевидение и интернет.

Организационная структура и персонал

Необходимо продумать количество персонала и его зарплату. Планируя должности, необходимо помнить о том, что должны выполняться следующие виды работ:

  • Продажа товара
  • Выкладка товара
  • Закупка товара
  • Поддержание в чистоте торговых залов
  • Охрана магазина
  • Маркетинг и реклама
  • Административная деятельност
  • Подбор персонала
  • Оформление витрин
  • Правовая поддержка
  • Составление бухгалтерской отчетности и другие

Для выполнения некоторых из вышеперечисленных работ можно воспользоваться услугами сторонних фирм.

Финансовые данные

Если вы только собираетесь открыть свое дело, то этот пункт бизнес-плана магазина будет наиболее трудным. Потому что необходимо определить, хотя бы приблизительно, доходность вашего предприятия розничной торговли. Наиболее простым способом будет посчитать количество покупателей в сутки у конкурентов и умножить это количество на стоимость средней покупки. Однако следует заметить, что этот метод подходит только для приблизительной оценки дохода.

В отчете о прибылях и убытках необходимо будет учесть следующие расходы:

  • Заработная плата – сумма денег, выплачиваемая персоналу, включает зарплату и премии
  • Арендная плата – стоимость арендной платы данного помещения. Может быть как фиксированной, так и зависеть от объема продаж.
  • Коммунальные расходы
  • Содержание и текущий ремонт
  • Телефон
  • Страховка
  • Расходные материалы – упаковочные материалы, канцелярия и т.д.
  •  Реклама и продвижение товаров
  • Маркетинг взаимоотношений – расходы на адресную рассылку и переписку с постоянными покупателями
  • Административные расходы
  • Юридические услуги
  • Бухгалтерия и отчетность
  • Технологические расходы – приобретение оборудования и программного обеспечения, обучение персонала, вспомогательные материалы
  • Проценты по кредитам и банковские услуги
  • Амортизация

Пример отчета о прибылях и убытках за месяц

  Уменьшение объема продаж на 25% Существующий объем продаж Увеличение объема продаж на 25%
Суммарный объем продаж $300 000 $400 000 $500 000
(минус) Стоимость проданных товаров 165 000 220 000 275 000
(равно) Валовая прибыль 135 000 180 000 225 000
(минус) Расходы      
     Заработная плата 42 000 42 000 42 000
     Арендная плата 31 000 31 000 31 000
     Коммунальные расходы 6400 6400 6400
     Телефон 4400 4800 5200
     Расходные материалы 8400 9200 9600
     Реклама и продвижение товаров 9000 12000 16000
     Маркетинг взаимоотношений 2400 3200 4000
     Административны расходы 9000 10 800 12 600
     Юридические услуги 2000 2000 2000
     Бухгалтерская отчетность 7000 8000 9000
     Технологические расходы 8000 8000 8000
     Проценты по кредитам и банковские услуги 7000 8000 9000
     Амортизация 8000 8000 8000
     Разное 1600 2000 2400
Общая сумма расходов 148 600 157 000 165 000
(равно) Чистая прибыль ($13 600) $23 000 $60 00

Похожие статьи

  • супер