Вы здесь

Политика магазина: организация бизнес-процессов

Политика магазина – это некий свод правил, по которому он функционирует. Это так же руководство для сотрудников, из которого они могут подчеркнуть как подробное описание выполнения ежедневных задач, так и решения проблем, которые могут возникнуть в его работе.

Лучше всего разработать политику розничного магазина еще на этапе планирования. Предвидя проблемы, вы можете придумать, как справится и с ними и с ежедневными деловыми задачами. Это поможет избежать ошибок, которые могут привести к потере клиентов.

Политика магазина в каждом направлении деятельности – это небольшой документ длинной несколько страниц. Необходимо, чтобы у всех работников был свой экземпляр. Для того чтобы сформулировать политику, ответьте на нижеприведенные вопросы. Вопросы сформулированы в будущем времени, так как оптимальнее ответить на них до открытия магазина, однако если он уже открыт, обзавестись политикой все равно не поздно.

Способы оплаты

  • Какой валютой будет разрешено оплачивать товар? (чаще всего – только рубли, но есть исключения)
  • Будете ли вы предоставлять рассрочку или кредит для покупателя?
  • Будете ли вы принимать к оплате пластиковые карты? Если да, то какие?
  • Сколько денег вы будете держать в кассе?

Цены

  • Как будут формироваться розничные цены?
  • Будете ли вы предоставлять скидки в случае крупной покупки?
  • Будете ли вы предоставлять скидки сотрудникам?

Отложить товар

  • Будете ли вы разрешать продавцам «отложить товар» для покупателя?
  • Будете ли вы требовать залог за оставленные вещи?
  • На какой срок можно будет отложить товары?
  • Как вы будете отслеживать отложенные товары?

Возврат и обмен товаров

  • Будете ли вы продавать товары, возврат которых не обязателен по закону?
  • Насколько либерально вы будете подходить к возврату и обмену товаров?
  • В каком состоянии должны быть возвращаемые товары?
  • Будет ли существовать период времени, в течение которого можно провести возврат или обмен?
  • Какие вопросы вы включите в анкету (форму) возврата товара?
  • В каком месте вы поместите правила возврата и обмена товаров, чтобы с ними могли ознакомиться покупатели?

Специальные заказы

  • Смогут ли покупатели заказывать у вас отсутствующий товар?
  • Сколько это будет стоить для них?
  • Что вы будете делать, если покупатель не заберет товар?

Время работы

  • Какие будут часы работы вашего магазина в обычные дни?
  • А в выходные и праздники?
  • В какие праздники магазин будет закрыт?

Разное

  • Кто ответственен за поддержание порядка в магазине?
  • Как вы будете справляться с потерей, повреждением и кражей товаров?
  • Будет ли ваш магазин оказывать услуги доставки товаров?
  • Будете ли вы упаковывать товары? Если да, то какова будет стоимость данной услуги?

Нужно понимать, что политика магазина – это скорее руководство, чем закон. Его можно нарушить, если это нужно для удовлетворения нужд клиента. Убедитесь, что информация о способах оплаты, возврата, возможности заказа и др. была размещена на видном для покупателя месте. С ростом бизнеса и появлением опыта стоит периодически просматривать политику магазина и вносить в нее требуемые изменения.
 

Похожие статьи