Вы здесь

10 простых способов улучшить свои навыки продаж

kak-nauchitsa-prodavat'

Объем продаж — один из основных показателей успешности компании, поэтому хороший менеджер всегда ценится на вес золота. Но хорошие менеджеры вырастают из просто менеджеров, а просто менеджеры появляются из людей, желающих проявить себя на выбранном поприще. Продавать, по сути, может каждый. Но не каждый может продавать хорошо. А что, предположим, делать предпринимателю, который сам себе директор, бухгалтер, грузчик и менеджер по продажам? Ответ один: улучшать свои навыки. И мы вам расскажем как.

1. Начните продавать

Тренинги, мастер-классы, курсы, видеоуроки, книги и блоги — все это отлично, но продажи не сдвинутся с места, пока вы не начнете продавать.

2. Проговаривайте текст

Не важно, что вы продаете, свои услуги или товары компании, на которую работаете, подготовьте продажный текст и заведите практику его проговаривать, представляя себе различных собеседников. Вы увидите, что канва останется неизменной, в то время как детали будут видоизменяться. Это поможет при общении с реальным человеком выбрать правильные пути развития истории с учетом настроения собеседника, его желаний и его личностных особенностей.

3. Говорите со своими заказчиками и клиентами

Самый грамотный способ стать настоящим коммуникатором — включить обратную связь с покупателем. Поговорите с клиентами, обсудите их нужды, ожидания от товара, возможные разочарования. Это поможет лучше понять покупателя как основную составляющую продаж и научиться распознавать людей, чтобы в дальнейшем предугадывать их желания и находить правильные слова для убеждения.

4. Общайтесь с людьми всегда и везде

Сидя дома за компьютером, нельзя узнать людей. Хороший продажник — в первую очередь отличный коммуникатор, а это значит, что нужно уметь разговаривать, не лезть за словом в карман, не забывать слова, отказаться от слов-паразитов и научиться включать свою обаятельность. Поэтому общайтесь. Общайтесь как можно больше. Чем с большим количеством людей вы поговорите, тем больше продадите. Это же очевидно.

5. Фокусируйтесь на выгоде, а не на характеристиках

Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают люди, пытаясь продать товар, это перечисление его особенностей, а не преимуществ; описание широкого спектра возможностей, а не того, какую проблему эти возможности могут решить. Сместите фокус, расскажите людям, какие проблемы решит товар/услуга, каким образом их жизнь станет проще. Явная выгода от приобретения — вот самая главная реклама товару.

6. Посещайте выставки

Если ваша отрасль такова, что предполагает возможность участия в выставках — обязательно приобретите такой опыт. Там вы не только сможете заявить о себе, но и пообщаться с потенциальными клиентами. Возможно, вы узнаете, что круг ваших потенциальных потребителей гораздо шире, нежели вы себе представляли. Пообщаться с клиентами, узнать их потребности и научиться в дальнейшем быстро реагировать на запросы рынка, а значит, продавать больше — в общем, выгода очевидна.

7. Сделайте продажи привычкой

Правильные привычки — прекрасный способ войти в дело. Начните с чего-нибудь очень легкого, к примеру, рассылать каждый деть пяти клиентам индивидуальное рекламное предложение. Сделайте это привычкой. Со временем увеличивайте количество корреспондентов. И сами не заметите, как дела пойдут в гору.

8. Обратитесь к профессионалам

Если у вас есть на примете человек, которого вы действительно считаете успешным продажником, обратитесь к нему с просьбой поделиться опытом. Что дать взамен — сами придумайте. Может, деньги, а может, отработаете стажировкой. Мастер-классы или хорошие методические материалы от гуру никогда не повредят, а поработать в поле его зрения — значит, заручиться не только поддержкой профессионала, но выслушать множество жестких, но вместе с тем справедливых и очень ценных критических замечаний в свой адрес.

9. Научитесь «читать» людей

Подтяните свои знания по психологии, научитесь понимать невербальные сигналы. Разговор с человеком на одном с ним языке, понимание и предугадывание его желаний, предчувствие изменчивости мнения, распознавание потребностей — верный способ завоевать доверие и нажать на ту кнопку, которая отвечает за поступок-покупку.

10. Общайтесь с детьми

Если вы можете лаконично и доходчиво описать ваш продукт тем, кто понятия о нем не имеет, означает добиться успеха. Лучший способ проверить свои навыки — пообщаться с детьми. Дети — самые чувствительные приемники, они способны распознать фальшь, их внимание труднее всего удержать на нужном предмете. Достичь обратной связи с ребенком может только действительно вдохновленный и искренний человек. Так что время от времени проверяйте себя.

Похожие статьи