Вы здесь

5 фатальных ошибок начинающего предпринимателя

oshibki-predprinimatela

Запуск любого бизнеса может стать интересным, захватывающим и в тоже время сложным делом. Если вы все же решили потешить свои предпринимательские амбиции и открыть собственное дело, потрудитесь избежать основных ошибок, которые так часто допускают новички. Трудно предсказать, чем обернется ваше предприятие, ждет ли его быстрый успех или долгий путь к признанию. Но есть несколько шагов, которые не допустят банкротства в первые же месяцы функционирования. В чем же ошибаются новички-стартаперы?

1. Нечеткие цели

Иметь пробивную идею и иметь четкий план для воплощения идеи в жизнь — две разные вещи, которые, увы, не всегда совпадают. Поэтому на начальном этапе нужно уделить достаточно много времени для постановки четких и конкретных целей, которые согласуются с конечным видением компании: к чему идти, что достичь, что иметь в финале и какие сроки даются на реализацию всего этого. Представление должно быть предельно ясным, в конце должна быть не абстрактная «успешная компания, приносящая крупный доход», а конкретная организация с конкретным статусом, структурой, масштабами, филиалами, количеством сотрудников, озвученной в цифрах чистой прибылью. Отталкиваясь от конечного варианта, продумайте ближайшие перспективы, промежуточные цели и результаты, которые будут путеводными вехами на пути к успеху.

2. Недооценка затрат на старте

Навыки финансового планирования имеют большое значение для любого предпринимателя особенно на начальном этапе запуска стартапа. Недооценка затрат — грубейшая и фатальная для бизнеса ошибка. Поэтому прежде чем начать, убедитесь, что составлена четкая смета, учитывающая все возможные дополнительные траты и даже еще чуть-чуть на всякий случай. Поэтому не поленитесь обратиться к опытному бухгалтеру и другим финансовым профессионалам, которые подтвердят, что все возможные траты учтены и имеют дополнительную финансовую поддержку, или же укажут на слабые места финансового плана.

3. Пренебрежение брендом

Некоторые считают, что сначала нужно начать, попробовать, а уже потом выстраивать концепцию и следить за качеством бренда. Это в корне неверно! На каждом этапе каждый член команды должен работать на становление бренда. При этом все усилия нужно направлять на то, чтобы бренд резонировал с целевой аудиторией. Не забывайте о важности брендинга и маркетинговой стратегии, которые, соединяясь, будут приводить лояльных к продукту потребителей. Не ленитесь пользоваться современными инструментами и платформами для маркетинга (системы мобильных сообщений, социальные сети, традиционные печатные СМИ) для повышения узнаваемости бренда.

4. Фокусирование на минимальных достижениях

Если вы ориентируете бизнес только лишь на достижение определённой суммы прибыли в конце финансового года, то ничего хорошего из такого предприятия не получится и проживет оно не долго. Это очень хорошая практика для развития и достижения успехов — устанавливать промежуточные достижения в виде желаемой денежной прибыли, — однако основной акцент должен быть не на деньгах и основная мотивация не должна сводиться исключительно к доходам. В каждой работе должно быть вдохновение и оно лежит за пределами кредитно-денежной системы: улучшение качества товаров, создание уникального продукта, решение проблемы потребителей, исключительное обслуживание. Цель в виде денег скучна, а отсутствие развития приводит к застою и краху в финале.

5. Нетерпение

Мир изменчив, в том числе и финансовый, а в условиях кризиса эта изменчивость практически молниеносна. Но как показывает статистика, больше половины всех фирм разоряется в течение первого года своего существования в первую очередь по причине нетерпеливости своих владельцев. Которые быстро перегорают, не получив мгновенной окупаемости, или пускаются в финансовые авантюры в погоне за легкими деньгами. Любой стартап может столкнуться с непредвиденными трудностями, которые отдалят во времени получение первой чистой прибыли, однако она будет, если предприниматель проявит терпение, мудрость, расчетливость и выдержку.

Похожие статьи