Вы здесь

Как и о чём говорить с незнакомцем на сетевом мероприятии

setevoje-meroprijatie

Мы уже говорили о важности для предпринимателя посещать сетевые мероприятия. Ведь именно там происходит встреча с возможными клиентами, партнерами, инвесторами, работодателями или работниками. Предположим, вы решились пойти. Но сам формат встречи предполагает общение. Как побороть свою природную необщительность, с чего начать разговор, где найти нужные слова для установления контакта? Обо всем этом сегодня в нашей статье

Оттачивайте навык публичных выступлений

На самом мероприятии, перед и после используйте любую подвернувшуюся возможность для общения. Не помещает заранее посетить тренинги по публичным выступлениям, или примкнуть к кружку свадебных ведущих, или поездить с докладами по научным конференциям. С ростом уверенности в собственных силах выступайте с презентациями на производственных совещаниях или договоритесь прочитать курс лекций в местном колледже или университете. Работа с аудиторией — прекрасный способ научиться чувствовать себя комфортно в любой обстановке с любым количеством незнакомых людей.

Начните с рукопожатия

Рукопожатие говорит о многом. Поэтому любой разговор начинайте именно с него. Так вы выразите свое расположение к человеку, установите визуальный и телесный контакт. Открытая улыбка и взгляд в глаза будут свидетельствовать о том, что вам нечего скрывать, и вы намерены быть предельно искренны. Это невербальное общение поможет прийти к взаимопониманию за несколько мгновений до того, как будут произнесены первые слова.

Играйте в имена

Сетевое мероприятие — это та же социальная сеть, где все друг с другом так или иначе знакомы, если не лично, то через кого-то. Встречаясь с человеком, даже не зная, как его зовут, произнесите свое имя. Возможно, он вспомнит, что слышал о вас от кого-то, а если нет — представится в ответ. Вот вам уже и начало разговора. При дальнейшем общении произнесите несколько имен, которые могли бы быть знакомы собеседнику. Это даст почувствовать более тесную связь с вами. Функционирование в одном бизнес-пространстве и наличие общих знакомых повышает степень доверия между людьми, делает их связь более прочной.

Проявите интерес

Многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку: вместо того, чтобы строить отношения с конкретными людьми, они раздают как можно больше визитных карточек. Однако количество, вовсе не означает качество. Лучше меньше, но прочнее. Познакомьтесь с человеком, проявите к нему интерес, задайте значимые вопросы и внимательно выслушайте ответы. Лучше один прочный личный контакт, чем десяток визиток, розданных непонятно кому и для чего.

Попросите о помощи

Если вы чувствуете себя не вполне уверенно и не знаете, с чего начать, обратитесь за помощью. Попросите кого-нибудь из организаторов или знакомых вам помочь. Люди с удовольствием отвечают на подобные просьбы, а новый знакомец будет гораздо лояльнее к вам, если вы заручитесь рекомендацией уважаемого им человека.

Дарите комплименты

Умение дарить комплименты — ценнейшая вещь для любого человека, поэтому постарайтесь взять ее себе на вооружение. Человек, которого хвалят, расслабляется и чувствует благодарность, а из благодарности можно извлечь многое. Комплимент может пригодиться и в тот момент, когда разговор зашел в тупик и сказать больше, казалось бы, нечего. Похвалите собеседника. Не важно, что это будет: бизнес, подружка или стильный пиджак, — главное, чтобы это была правда, а не надуманное достоинство.

Делитесь возможностями

На сетевых мероприятиях очень важно держать ухо востро. Разговорив человека, можно услышать и о его нуждах, и о затруднениях. Найдите способ помочь, если не лично, то через знакомого. Задавайте отраслевые вопросы, привлекайте к разговору других людей, специалистов в обсуждаемой проблеме. Станьте связующим звеном и заручитесь уважением и благодарностями.

Научитесь рассказывать истории

Лучший путь для формирования связей в сетевых беседах — рассказать свою историю. Слушайте собеседника, приводите похожие случаи из собственной жизни. Одинаковые события или пути решения проблем сближают людей. Научитесь задавать личные вопросы из разряда: «а кто повлиял на твое становление как предпринимателя». На такой вопрос интересно будет ответить каждому, а преодолеть барьер неловкости поможет ваш предварительный ответ на ваш же собственный вопрос.

Ваша задача на мероприятии — завязать и поддержать беседу. Мы предоставили несколько вариантов, как это можно сделать, дальше — дело смелости, решительности и практики.

Похожие статьи