Вы здесь

Как начать бизнес по предоставлению профессиональных фотоуслуг

Фотографирование — прежде всего удовольствие. Но пока некоторые смотрят на это как на хобби, другие превращают хобби в работу и зарабатывают неплохие деньги. Однако бизнес спешки не любит. Фотографы-одиночки не имеют большого успеха и не получают существенной прибыли. Мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы увлечение стало приносить серьезный и стабильный доход.

Составить бизнес-план

Никогда не игнорируйте важность бизнес-плана. Потому что именно он обрисовывает основные детали бизнеса:

  • Конкуренция
  • Денежный поток
  • Расходы
  • Право собственности

Бизнес фотоуслуг достаточно жесткий и конкуренция в нем высокая, поэтому для достижения успеха нужно аккумулировать все свои предпринимательские способности, чтобы знать, как вкладывать, в кого и во что.

Изучить финансовые потребности отрасли

Знание требуемых финансовых объемов — уже половина успеха предприятия. Помимо профессиональной фотокамеры, осветительных приборов и аксессуаров, придется потратиться еще и на такие вещи как:

  • Получение лицензии на деятельность (получить ИП или предприятие другой формы деятельности)
  • Создание собственного сайта, презентующего ваши услуги в самом выгодном свете
  • Организация бухгалтерского учета
  • Оплата работы сотрудников (бухгалтера, администратора и т.д.).

Сделать выбор между работой на дому или в студии

Если вы предпочитаете работать в студии, то придется изыскать деньги на аренду помещения, закупку оборудования и реквизита, или же за почасовую работу в чужом помещении. Работа на дому обходится дешевле. Можно начать из дома или пленэров и перейти в студию уже после того, как бизнес твердо встанет на ноги и будет обходиться без посторонних вливаний. Работа на дому так же требует первоначального кредитования, однако можно обойтись без банка, обратившись за помощью к друзьям и родственникам.

Запастись терпением

Как и любой бизнес, бизнес профессиональной фотографии не несет мгновенной окупаемости и прибыли. Может случиться даже так, что в начале вашей деятельности фотография будет не единственной работой, и кормить будет совсем другое. Здесь главное принять саму необходимость второй работы и договориться с самим собой, что это все же временно и что основное ваше занятие — фотография.

Поработать ассистентом

Большое вырастает из малого: профессиональные фотографы вырастают из ассистентов. Нет ничего зазорного в том, чтобы попроситься поработать с человеком, достигнувшим определенных высот в своем деле и организовавшем свой собственный вполне успешный бизнес. Воспользуйтесь этим временем не только для учебы и совершенства своих профессиональных навыков, но и для составления портфолио, а так же для того, чтобы познакомиться на практике со всеми тонкостями бизнеса, с грядущими проблемами и путями их решения. Это поможет сократить количество ошибок, когда вы начнете свое предприятие. Ну и деньги, инвестируйте полученные средства в собственное дело: запаситесь камерами, линзами, ПО и прочим необходимым.

Разработать тарифный план

Это обязательное условие. Нельзя запустить успешный бизнес без точного подсчета стоимости услуг, куда закладывается не только использование техники, аренда помещения, коммунальные услуги, но еще и время на обработку фотографий. Если чистый час фотосъемки стоит, предположим, 10 €, а на обработку фотографий уйдет часа три, то финальная цена за фотосет должна быть не ниже 40 € (1 час фотосъемки + 3 часа обработки). Рентабельность вашего предприятия будет полностью зависеть от адекватности расчета стоимости услуги.

Обзавестись сногсшибательным сайтом

Эра электронной коммерции требует иметь собственный интернет-ресурс. Для фотографа он необходим как воздух. И это должен быть не просто сайт, а САЙТ: сногсшибательный, впечатляющий, ну просто конфетка. Это ваше лицо, презентация ваших возможностей, ваша работа во плоти.

Сделать фотобизнес привлекательным для клиентов

Пути, которые помогут привлечь клиентов:

  • создание собственного бренда;
  • использование социальных сетей;
  • позиционирование себя в качестве души компании.

Частные показатели, которые эффективны при построении бизнеса фотоуслуг:

  • умение фотографировать в ручном режиме с использованием новейших технических приемов;
  • знание основ психологии общения для работы с клиентами на всех уровнях коммуникации;
  • инвестирование в брендинг, а не в приобретение аксессуаров и гаджетов;
  • знакомство с историей, а также смежных видов искусств для черпания вдохновения: живопись, кино, театр;
  • продумывание возможностей заработка на несколько месяцев вперед, особенно в период межсезонья;
  • привлечение к работе членов семьи (к примеру, дети могут поработать ассистентами, а жена в декрете — вашим личным секретарем).

Похожие статьи