Вы здесь

Как открыть кадровое агентство

Низкий стартовый капитал делает эту сферу бизнеса доступной для многих начинающих предпринимателей, однако высокая конкуренция заставляет агентства специализироваться. Дополнительным плюсом является слабое правовое регулирование кадровых агентств государством.

Некоторые организации предпочитают самостоятельно не искать сотрудников, а пользоваться услугами кадровых агентств. Причины этого могут быть следующие:

  • Самой компании не требуется дополнительный штат сотрудников, занимающихся поиском персонала
  • Поиск, сортировка резюме, общение с потенциальными сотрудниками по телефону, проведение собеседований, выбор лучших кандидатов — становится задачей кадрового агентства.
  • Отсутствуют дополнительные траты на виртуальные ресурсы поиска персонала(Superjob.ru, Headhunters.ru, rabota.ru и другие). Как правило, агентства по подбору персонала обладают собственной обширной и разносторонней базой данных сотрудников
  • Налаженный механизм работы кадровых агентств, временной фактор выполнения заявки.

Кадровое агентство получает заявку от работодателя, содержащую в себе требования к сотруднику, оговариваются сроки. В случае малого количества кандидатов агентство может подать рекламу о требуемой вакансии, после чего выбирает подходящих кандидатов из базы данных, договаривается с ними о встрече, отбирает подходящих, опираясь на свой жизненный опыт и профессиональное чутье. С выбранными кандидатами проводит собеседование непосредственно сам работодатель. Если сотрудник успешно прошел испытательный срок, агентство получает гонорар.

Какие услуги предоставляет кадровое агентство

  • Подбор персонала. Агентство самостоятельно занимается поиском и отбором кандидатов. Доход составляет от 7-9 % годового дохода для квалифицированного рабочего специалиста до 10-15% годового дохода для специалиста высшего звена (руководителя).
  • Скрининг резюме — низкобюджетный вариант подбора персонала, заключающийся в отборе в собственной базе данных по формальным критериям, таким как образование, возраст, пол, опыт работы и т.д. Мотивация и личностные качества кандидатов не исследуются. Услуга является наименее затратной, но достаточно эффективной.
  • Бизнес тренинги и курсы повышения квалификации сотрудников. Возможна как дополнительная услуга, на начальном этапе не требуется.

Какое кадровое агентство открыть

Порог входа в бизнес невысокий, что порождает собой высокую конкуренцию, поэтому для того чтобы открыть успешное кадровое агентство необходимо найти свою нишу.

Существует несколько сфер бизнеса, среди которых можно ее выбрать.

  • Рекрутинговые агентства. Их гонорар составляет от 10% до 20% от годового заработка в зависимости от срочности и сложности поиска. Работодатель ждет стопроцентный результат выполнения заявки, подразумевая под этим, что найденный специалист будет идеально подходить под ее критерии. Возможная ниша здесь — выбрать в качестве клиентов работодателей определенного типа — например, бизнес сферы обслуживания, заводы или иностранные компании.
  • Специализированные агентства подбирают персонал определенного типа: домашний персонал, повара, инженеров-гидротехников и пр. Предпринимателю, который решил открыть специализированное кадровое агентство, необходимы профессиональные знания при непосредственном отборе кандидатов.
  • Хэдхантинговые агентства (head-hunting — «охота за головами») занимают особое место среди кадровых агентств. Работодатель заинтересован действительно в самом первоклассном специалисте, поэтому хорошее хэдхантинговое агентство должно быть похоже на сыскное бюро и обладать всеми хитростями и уловками необходимыми для успешного закрытия заявки. Среди хэдхантинговых агентств найти свою нишу сложнее. Доход от выполнения заявки высок и может обеспечить агентство на пару месяцев вперед.

Где проводить собеседования

Несколько слов по поводу места, где будет происходить общение с потенциальными сотрудниками: неважно как оно будет называться офис или не офис, важно, чтобы пришедший на собеседование сотрудник чувствовал себя максимально комфортно. Место должно внушать чувство надежности агентства. Звукоизоляция помещения поможет потенциальному сотруднику почувствовать конфиденциальность общения, а чашечка кофе снимет психологический барьер и добавит уважения агентству. Также немаловажен фактор транспортной доступности помещения, от него напрямую будет зависеть количество проведенных собеседований, следовательно, и доходность агентства.

Политика вежливости

Если по каким-то причинам специалист не подошел работодателю — крайне важно уведомить его, при этом постараться сделать это вежливо. Во-первых, человек почувствует уважение агентства, возникнет ощущение, что он не товар для обмена между конкурирующими фирмами, а личность. Во-вторых, скорее всего, если он действительно крупный специалист им вновь заинтересуются компании и пригласить его на собеседование будет гораздо проще — есть заработанное взаимное уважение.

Плюсы открытия кадрового агентства

  • Низкий стартовый капитал. Необходим лишь персональный компьютер с доступом в интернет, небольшое офисное помещение, телефон, реклама, сайт.

    На начальном этапе данного бизнеса можно работать дома. Для этого нужен компьютер с доступом к ресурсам персонала (Superjob.ru, Headhunters.ru популярные и востребованные на сегодняшний день) за соответствующую абонентскую плату. При этом нужно найти место, где можно проводить собеседования.

  • Специальных лицензий для открытия данного бизнеса не требуется (достаточно зарегистрировать ИП или ООО)
  • Не нужно получать специальные знания, чтобы быть успешным в этой сфере. (Исключение составляют специализированные агентства)

Общие сложности в работе кадровых агентств:

  • Несоблюдение договорных условий: агентство-соискатель, агентство-работодатель;
  • Законное невыполнение работодателем условий договора. Пример: работодатель принимает на испытательный срок сотрудника, найденного кадровым агентством, затем увольняет его и вновь принимает его на работу, уже минуя кадровое агентство. В результате — кадровое агентство без дохода.
  • Предоставление соискателями заведомо ложной информации о себе. Например: стойкая неуживаемость в коллективах, фиктивный опыт работы, сокрытие вредных привычек.
  • Невыполнение работодателем своих трудовых обязательств, в результате чего появляется неудовлетворенность сотрудника, лишившегося надежного места работы.

Похожие статьи