Вы здесь

Как открыть каток

Ледяной каток, как один из видов типично зимнего развлечения, способен передать уникальное настроение праздника его посетителям. Совместить приятный отдых с полезной нагрузкой сможет каждый: кто-то оттачивает мастерство владения коньком, а кто-то просто катается в свое удовольствие. Несмотря на ярко выраженную сезонность бизнеса, при грамотной его организации можно получить существенную прибыль.

Существует 2 способа начать бизнес: с постройки нового катка или с аренды уже существующего. Принимать решение о начале строительства следует с крайней осторожностью. Договор аренды площади заключается, как правило, на один год, соответственно нет гарантий получения обжитого места в будущем году.

Этапы строительства и виды катков

При строительстве катка после выравнивания поверхности закладывается система охладительных трубопроводов, которая засыпается песком. Сверху, слой за слоем, будет распыляться вода, которая замерзает под действием холодильного агрегата. В качестве хладагента обычно используют раствор этиленгликоля.

Катки бывают разные: с крышей, или без нее — какой выгоднее проектировать зависит от многих параметров, среди которых наличие средств у предпринимателя, количество и доход потенциальных посетителей.

Катки под открытым небом:

  • Наиболее быстрые по скорости сооружения, наименее материальнозатратные (потребуется 16-20 миллионов рублей на создание качественной арены с нуля).
  • Эксплуатационный период может доходить до 8 месяцев в год.
  • Посетители во время катания не защищены от неблагоприятных погодных условий, качество льда напрямую зависит от наличия осадков.

Открытый каток
Не экономьте на свете - в темное время суток каток будет привлекать внимание, что создаст ему дополнительную рекламу.

Катки под воздухоопорной конструкцией: специально направленные потоки воздуха поддерживают стены и потолок. Конструкция имеет вид шатра.

  • Средняя стоимость (40-50 миллионов рублей) и время(2 месяца) возведения конструкции.
  • Дополнительно требуется система повторного использования тепла и принудительного оттаивания льда.
  • Проще создать внутреннюю инфраструктуру, как возможность для получения дохода за дополнительные услуги.

Каток под воздухоопорной конструкцией
Крыша спасет от осадков. Тем самым катание будет происходить в более комфортных условиях.

Катки под металлоконструкцией: размещаются в капитальных зданиях (спортивных и торгово-развлекательных комплексах).

  • Наиболее дорогостоящие(80 миллионов рублей без учета возведения металлоконструкции). Высокая стоимость вытекает из требований к герметичности, термоизоляции, рекуперации и внешнему виду катка.
  • Наиболее популярны, т.к. предоставляют сервис высокого уровня. Значительную часть дохода приносят дополнительные услуги.
  • Возможность эксплуатировать каток 12 месяцев в году, нет зависимости качества льда от погодных условий.

Каток металлоконструкцией
Расположите каток прямо в торгово-развлекательном центре. Это привлечет дополнительных посетителей.

Траты в течение сезона

На построенный и готовый к эксплуатации каток необходимо выделить 4-5 миллиона рублей. Помимо предсезонной рекламной компании, необходимы еще будут:

  • Льдоуборочная машина. Ее основная задача — быстро восстанавливать качество льда, которое напрямую влияет на удовлетворенность посетителей. Стоимость нового агрегата составляет 4 миллиона рублей, приобретение поддержанного выйдет вдвое дешевле, но и затраты на его эксплуатацию будут больше.
  • Электроэнергия. Помимо освещения и поддержания комфортной температуры в раздевалках, требуется также поддерживать рабочую температуру ледяной поверхности(затраты 40-50 кВт*ч).
  • Коньки. Необходимо позаботится, чтобы было достаточное количество коньков каждого размера. Примерный расчет количества коньков: при площади ледовой поверхности в 1800 м2 необходимо около 750 пар. Из них находятся 250 в прокате, 250 в сушке, 250 в резерве. Качество коньков напрямую влияет на продолжительность их использования, пара коньков, стоимостью в 3000 рублей прослужит 1-2 года, когда как китайские аналоги изнашиваются уже через месяц. Сушить коньки от влаги либо специальной сушилкой с антибактериальным ионизатором, либо естественным способом. В последнем случае посетителям нужно предоставлять одноразовые носки.
  • Станок для заточки коньков. В обращении не сложен, но для качественного ухода за коньками играет важную роль.
  • Персонал. Всех работников катка можно разделить на 2 категории: работники сервиса и работники, обслуживающие ледовую поверхность и снаряжение. Удовольствие от катания во многом будет определяться именно профессионализмом технолога по заливке льда, поэтому этого специалиста важно выбирать с особой тщательностью. Обычно каток обслуживают 20-50 человек.

Сезонность бизнеса. Подготовка и Планирование

Несмотря на то, что крытые катки готовы принимать посетителей круглый год, летом спрос на их услуги заметно сокращается. Это необходимо учитывать при планировании бизнеса. Месторасположение катка имеет большое значение. Каток в центре города будет популярней, чем в рабочем квартале, важна также транспортная доступность ледового сооружения. Активный сезон эксплуатации длится 3-4 месяца, времени не так много, чтобы окупить все вложения и получить прибыль. Поэтому давать рекламу нужно заранее, тратя на нее значительные средства. Для большего привлечения клиентов требуется создать и продвигать веб-сайт катка, где можно поместить информацию о сроках открытия, графике работы и ценах на услуги.

Также важно решить какие услуги и в каком объеме будут предоставляться посетителям. Включен ли прокат коньков в стоимость посещения, взимается плата за вход или за каждый сеанс, будет ли каток сдаваться целиком организованным группам, есть ли возможность купить абонемент, будут ли скидки определенным слоям населения. Количество посетителей, одновременно находящихся на льду напрямую зависит от площади ледяной поверхности. Установлено, что 7.5 м2 на человека — это тот минимум, который может обеспечить безопасное катание и сохранить качество льда.

Конкуренция

В крупных городах главным фактором является месторасположение катка. В регионах принять решение открыть каток неизбежно подвержено риску. В небольших городах, где уже построены 1-2 ледовые арены, спрос на катание по льду удовлетворен и стоит еще раз подумать о целесообразности возведения дополнительного катка.

Основные группы посетителей:

  • Индивидуальные посетители. Это основная категория посетителей, так как в России присутствует народная любовь к катанию на коньках.
  • Корпоративные клиенты. Катки идут навстречу предложениям аренды льда на вечер, желая получить гарантированный доход. Цена на одного человека увеличивается при увеличения числа корпоративных клиентов. Это связано с тем, что требуются дополнительные затраты на уборку помещений и восстановления качества ледяной поверхности.
  • Хоккейные секции и школы фигурного катания. Возможность получать гарантированный доход в часы, когда площадь катка задействована слабо.

Способы преодоления конкуренции

«Как выделиться среди конкурентов?» — вопрос, на который следует отвечать вопросом: «А сколько человек живет в городе, где я хочу открыть каток?».

В крупных городах посетители будут готовы платить за качественный сервис:
  • Безопасность посетителей. Достаточно будет обнести ледовую площадь катка оградой, нанять сотрудников ЧОП.
  • Своевременное и бесплатное оказание медицинской помощи в случае необходимости.
  • Вместительный гардероб и теплые раздевалки с индивидуальными закрывающимися шкафчиками для хранения личных вещей.
  • За отдельную плату-прокат спортивного инвентаря (клюшки, шайбы, защитная экипировка).
  • Столовая или кафе с разнообразным меню.
  • Охраняемая автостоянка.

В небольших городах и регионах люди предпочтут сэкономить на сервисе, поэтому ставку имеет смысл сделать на скидки при повторных посещениях, приобретении абонементов или просто снизив стоимость входа до разумных пределов.

Изюминка бизнеса

Еще один из способов выделится среди конкурентов, открывая каток — придумать некую изюминку бизнеса.

  • Проведение праздников для детей и взрослых. Хороший ведущий — тамада — способен сделать ощущения незабываемыми, а значит, привлечет посетителей на каток вновь.
  • Приглашение профессиональных инструкторов для обучения посетителей.
  • Создать гибкие системы скидок для детей, пенсионеров, корпоративных клиентов, при повторных посещениях и постоянным посетителям.
  • Отгородить небольшие площадки для маленьких детей и их родителей, нанять аниматоров в костюмах.
  • Взять в аренду часть городского парка, залить пешеходные дорожки, сделать их подсветку.
  • В вечернее время приглашать ди-джея, светотехника и устраивать дискотеку на льду.
Это далеко не полный список идей, способный ярко выделить Ваш каток. Дайте волю воображению!

Доход ледяного бизнеса

Доход можно получить: с платы за вход, с платы за прокат коньков и спортивного инвентаря, с аренды ледяной площадки корпоративными клиентами, от заточки коньков, работы кафе, рекламы. Рекламу можно показывать посетителям в различных формах: нанести изображения на льду и бортиках катка, напечатать на входных билетах, сделать рекламные паузы в фоновой музыке.

Если в начале сезона удалось успешно угадать потребности клиента, и сезон удался — доход может составить 4-8 миллионов рублей. Для этого, в крупных городах, каток должен пропустить 100 тысяч посетителей за сезон. От эффективности управления проектом зависят сроки окупаемости всего бизнеса. 2-4 года — средний показатель окупаемости.

Сложности бизнеса

  • У предпринимателя отсутствуют гарантии на получение той же самой площади в аренду в следующем сезоне. Если есть возможность, выгоднее заключать договора аренды на несколько лет вперед.
  • Необходимо постоянно следить за качеством оборудования (выход из строя льдоуборочной машины на несколько дней — ставит под вопрос наличие прибыли за сезон).
  • Ввиду небольшой продолжительности сезона важно следить за пожеланиями клиентов, уметь оперативно угадывать их потребности.

Похожие статьи