Вы здесь

Как открыть свой магазин

открыть свой магазин

Открыть свой магазин — это один из наиболее очевидных способов начать свое дело. Основная идея проста: вы покупаете товар по оптовой цене, а продаете по более высокой. Конкуренция в розничной торговле высока, и поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимо предложить покупателю нужный товар по хорошей цене в нужном месте и с хорошим обслуживанием.

Товар и сервис: ниша магазина

Для того чтобы добиться успеха, необходимо перед открытием задать себе вопрос: почему покупателю следует делать покупки именно в моем магазине? Вы можете выбрать одно из трех основных направлений розничной торговли:

  • магазин низких цен
  • магазин с широким ассортиментом
  • магазин с высоким качеством обслуживания

Магазин низких цен

Минимально возможные цены на нужные товары. Необходима эффективность в работе, снижение эксплуатационных расходов и потерь и обеспечение безпрепядственных условий для покупок.

Магазин с широким ассортиментом

Большой ассортимент определенной группы товаров. Сочетание разнообразия и новизны. Возможно сочетание широкого ассортимента товаров с ориентацией на определенный стиль жизни. Необходимо творчески подходить к выбору товаров

Магазин с высоким качеством обслуживания

Завоевание доверия покупателей, учет индивидуальных запросов. Выбор товаров для удовлетворения запросов конкретных покупателей. Предупредительное отношение к решению проблем, повышенное внимание к покупателям.

Для того чтобы обеспечить широкий ассортимент товаров, необходимы большие площади, а для достижения низких цен нужно снизить цену закупки, а сделать это можно, только если вы закупаете в очень больших объемах. Поэтому тем, кто ограничен в ресурсах, лучше сосредоточиться на качестве обслуживания.

Успеху открытого вами магазина очень способствует так называемая «изюминка». Это уникальное торговое предложение, которое отличает вас от конкурентов. Для магазина, торгующего очками, это может быть возможность изготовить оправы на заказ, для продовольственного магазина — продажа экологически чистой творожной продукции на развес, и так далее. Если же «изюминки» отсутствует, магазин не будет отличаться от конкурентов.

Как выбрать помещение

Выбор помещения для магазина - очень ответственная задача. Помещение должно не только удовлетворять всем требованиям, но и, в большинстве случаев, обеспечивать поток покупателей.

Местоположение магазина — это ключевой элемент успеха. Арендная плата — самая большая статья расходов. Поэтому расположение нужно выбирать с умом. Магазин можно открыть просто сняв помещение на оживленной улице в спальном или деловом районе или в торговом центре. Промышленный район является нетипичным местом расположения магазинов и продвижение товаров и услуг будет связано со значительными трудностями, поэтому стоит подумать несколько раз, прежде чем открывать магазин там.

Все, кто задавали себе вопрос «Как открыть магазин?» и проводили исследования стоимости арендной платы, приходили в ужас от того, насколько дороги места в посещаемых торговых центрах. Однако стоит помнить, что торговые центры имеют свои преимущества: удобная парковка, расположение в людном месте, централизованная охрана, интенсивный поток покупателей.

Выбирая помещение для магазина, лучше исходить не из арендной платы, а из «стоимости» одного посетителя. В торговом центре арендная плата выше, но и народу там значительно больше. Открывая магазин вне торгового центра надо быть готовым увеличить затраты на маркетинг.

Оборудование для открытия магазина

Выбор и закупка оборудования - обычно несложный этап открытия магазина. Сначала нужно составить список всего оборудования, которое вам понадобится. В этом вам поможет схема выше, посещение похожих магазинов и изучение каталогов поставщиков оборудования. После этого необходимо выбрать подходящие по цене варианты.

Как привлечь в свой магазин покупателей

Реклама — это важнейший компонент отношений с покупателями. Особое значение она будет иметь в первый год, когда необходимо донести «изюминку» магазина, если таковая имеется, или просто получить постоянных клиентов. В зависимости от того, чем торгует магазин, реклама может быть очень разной. Если продовольственный магазин может ограничиться наружной растяжкой с указанием местоположения магазина, то продавцы техники вынуждены раздавать купоны, рассылать свои рекламные брошюры и давать рекламу в газеты.

В мировой практике предприятия розничной торговли тратят на рекламу от 2 до 5% оборота. Рекламные расходы лучше планировать заранее, и, если вы не уверены в своих силах, лучше проконсультироваться со специалистом.

Оформление и внешний вид магазина

Внешний вид магазина — это первое, на что обращают внимание покупатели. Он должен быть привлекательным, а экспозиция витрин соответствовать тому, что покупатель сможет найти внутри.

Внешний вид должен соответствовать концепции магазина. Слишком вычурный интерьер магазина, торгующего дешевыми товарами, может отпугнуть покупателей, они могут подумать, что в магазине все очень дорого. И наоборот, простоватый интерьер в бутике с гарантией избавит его от посетителей.

Хорошей идеей может стать наем дизайнера. Узнайте у владельца понравившегося магазина, кто занимался оформлением. Поговорите с дизайнером, объясните ему концепцию магазина, скажите, какие будут отделы. Ведите с ним переговоры с позиции эффективности торговли, а не элегантности интерьера.

Стартовый капитал для открытия магазина

К сожалению, для открытия практически любого магазина требуется стартовый капитал, который может быть весьма существенным. Сумма стартового капитала складывается разовых затрат, таких как ремонт помещения, закупка оборудования и регистрация фирмы и регулярных затрат. Для стабильности нового магазина необходимо чтобы денег хватало на первые пол года деятельности.

Бизнес план магазина

Практика ведения бизнеса показывает, что наличие бизнес плана полезно даже если вы не собираетесь брать кредит. В этом случае он может быть несколько короче. Написать бизнес план или расширить ваши наброски может помочь консультант.

Для того, чтобы не начинать с нуля можно воспользоваться примером бизнес плана. Ниже приведены ссылки на генераторы бизнес планов магазинов, которые позволят вам скачать бизнес планы с основными экономическими расчетами, сделанными на основании предложенных вами данных.

Генератор бизнес плана магазина одежды
Генератор бизнес плана магазина автозапчастей
Генератор бизнес плана магазина бижутерии
Генератор бизнес плана магазина бытовой химии
Генератор бизнес плана магазина игрушек
Генератор бизнес плана магазина канцтоваров
Генератор бизнес плана магазина мебели
Генератор бизнес плана магазина подарков
Генератор бизнес плана магазина сантехники
Генератор бизнес плана магазина спортивного питания
Генератор бизнес плана магазина сувениров
Генератор бизнес плана магазина бытовой техники

Юридические вопросы при открытии магазина

Вполне вероятно, что ваш магазин ждут проверки различных контроллирующих органов. Поэтому необходимо соблюдать все требования, которые различные законы и постановления правительства предъявляют к предприятиям розничной торговли. Ниже приведены ссылки на законы, с которыми необходимо обязательно ознакомиться.

Похожие статьи