Вы здесь

Как открыть магазин бытовой химии

Бытовая химия относится к тем товарам, которыми пользуются каждый день. На нее существует стабильный спрос. Это направление торговли считают привлекательным многие предприниматели. Дополнительным плюсом является отсутствие необходимости получать лицензию, легкость обеспечения допустимых условий хранения продукции и её длительный срок годности. Однако есть и обратная сторона медали. Приведенные выше рассуждения привели на рынок большое количество компаний, некоторые из которых стали крупными сетями. Высокая конкуренция сделала маржу прибыли в отрасли достаточно низкой. Одному магазину трудно получить большой оборот и добиться скидок у поставщиков, а следовательно конкурировать с ними по цене. Но, не смотря на это, на рынок все равно приходят все новые и новые игроки, и некоторым из них удается найти своего покупателя и обосноваться на долгие годы.

Как выбрать помещение

Именно помещение — главный фактор успеха вашего будущего магазина бытовой химии. Оно должно располагаться в районе с большой плотностью населения, желательно в проходном месте, при этом арендная плата должна быть не очень высокой и по близости должно быть как можно меньше сетевых игроков.

Как это ни странно, стоит рассмотреть вариант центра города. В нем тоже живут люди, им тоже нужна бытовая химия. Весьма вероятно, что сети не смогут позволить себе снять там помещение, достаточно большое, чтобы открыть в нем магазин самообслуживания. А вы можете снять маленькое, пусть и не в проходном месте. Останется только при помощи наружной рекламы уведомить жителей о наличии торговой точки и получать свою прибыль.

Организационные вопросы

ИП — наиболее простой способ организации юридического лица небольшого магазина бытовой химии. В соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия не требуется, однако необходимо будет разрешение пожарников и СЭС. Кроме того для того чтобы юридически себя обезопасить необходимо всегда запрашивать у поставщиков все сертификаты на продукцию.

Ассортимент должен быть разнообразным и включать товары разных ценовых категорий, обязательно — самые рекламируемые и ходовые марки. Обычно в магазине бытовой химии продают следующее:

  • Стиральные порошки
  • Средства по уходу за волосами
  • Средства личной гигиены
  • Моющие и чистящие средства
  • Туалетная бумага
  • Сопутствующие товары (перчатки, щетки, салфетки и т.д.)

Режим работы следует выбрать таким образом, чтобы люди могли купить у вас все что надо, возвращаясь домой. Не стоит закрываться раньше 9 вечера. Работать круглосуточно или открывать магазин с первыми лучами солнца тоже. Нужда в бытовой химии практически никогда не бывает настолько острой, чтобы за ней ходили ночью или рано утром.

Привлечение покупателей

Часто вывесок и флаеров недостаточно для того, чтобы магазин вышел на требуемые для окупаемости обороты. В этом случае стоит проявить немного гибкости в вопросе привлечения клиентов. Один из методов — продавать самые популярные средства очень дешево. Без наценки вообще или даже с небольшим убытком. Обычно в магазине покупают несколько товаров, и с тем средством, на котором вы не заработаете, купят и то, на которое принесет вам прибыль.

Кроме того не стоит забывать про карты скидок и карты постоянного покупателя. В сегодняшнем мире высокой конкуренции выживают только те методы увеличения продаж, которые работают. Карты скидок или карты постоянного покупателя есть практически во всех магазинах, следовательно они приносят реальную пользу.

Немного грустной математики

Средняя наценка на товары бытовой химии составляет 10-15%. Эта наценка должна быть больше чем текущие расходы, львиную долю из которых составляют выплата заработной платы и аренда помещения. Сложите платежи по аренде и заработной плате и умножьте сумму на 10. Получившаяся цифра — приблизительный минимальный месячный объем продаж, необходимый для того, чтобы магазин не был убыточным.

Как получить дополнительную прибыль

Ключ к успеху в бизнесе с высокой конкуренцией — своя ниша. К примеру, можно специализироваться на экологичных и гипоаллергенных товарах, которые не вредят здоровью и не причиняют вред окружающей среде. Или можно работать по безналичному расчету, чтобы привлечь компании, которые покупают бытовую химию для офиса. Еще можно продавать подарочные наборы — как ко дню рождения, так и к общественным праздникам.

Открыть магазин бытовой химии, безусловно, непросто. Но для готового пойти на риск предпринимателя возможностей отвоевать долю рынка масса. К примеру, можно продавать все товары без наценки. По началу вы будете работать в минус, однако через некоторое время ваши обороты увеличатся, и вы сможете получить скидку у поставщика, после чего начнете получать прибыль.

Похожие статьи