Вы здесь

Как открыть парикмахерскую

1 Определить своих клиентов

Парикмахерские салоны можно условно разделить на три типа.
 

Классическая парикмахерская. Она обычно обслуживает клиентов, проживающих или работающих неподалеку. Минимальный набор услуг включает себя стрижку и окраску волос. Клиенты предпочитают стричься у своего мастера. Средняя стрижка стоит около 500 рублей.
 

Салоны красоты помимо парикмахерских услуг предоставляют так же:

1. Маникюр
2. Педикюр
3. Услуги косметического кабинета
4. Солярий
5. Магазин сопутствующих товаров

Преимущества салонов красоты – высокое качество услуг и индивидуальный подход. Цена на стрижку и укладку колеблется от 800 до 1600 рублей. Дополнительно о салонах красоты можно прочитать в статье«Как открыть салон красоты».

Салон студия – салон высшего класса, предоставляющий индивидуальные услуги. Часто работает от имени известного стилиста, призера международных конкурсов. Цены начинаются от $100 и не имеют верхнего предела.

2 Выбрать помещение для открытия парикмахерской

Помещение, которое вы выберете, должно быть наиболее удобно для клиентов. Классические парикмахерские следует располагать в оживленных местах:

  • В спальном районе
  • В аэропорте
  • В гостинице

Прибыль напрямую зависит от потока посетителей. При оказании недорогих парикмахерских услуг не следует экономить на расположении помещения. Аренда более дорогого, но более заметного помещения окупится низкими затратами на рекламу и большим количеством клиентов.

Салоны красоты стоит располагать ближе к центру города или в деловых районах.

Салон студию стоит открыть в центре города рядом с пятизвездочной гостиницей, элитным жилым комплексом или дорогим торговым центром.

В соответствии с действующим законодательством парикмахерские нельзя размещать в подвалах (однако их можно использовать как вспомогательные помещения).

Высота рабочих помещений должна быть более 3 метров, бытовых – более 2,7 метров. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений более 2,7 метров вместимостью до трех рабочих мест.
Глубина помещений при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 метров.

Необходимы подсобные, вспомогательные и бытовые помещения:

  • Гардеробная
  • Комната отдыха и приема пищи
  • Туалет
  • Кладовая

3 Найти изюминку для своей парикмахерской

Тут конкретных советов нет и быть не может. Все зависит от вашей фантазии и опыта в парикмахерском бизнесе. Если изюминки не будет вообще, вашей парикмахерской будет тяжело привлечь клиентов. Если арендовать помещение на очень оживленной улице, то с отсутствием изюминки еще можно кое-как существовать. Если же недавно открытая парикмахерская не имеет изюминки и расположена на тихой улочке, то поддерживать бизнес на плаву будет тяжело.

4 Нанять сотрудников

Открывая парикмахерскую, нужно особенно внимательно подойти к вопросу найма персонала. Ваши парикмахеры – это непосредственные «производители» услуг, которые вы продаете. В зависимости от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать, можно нанять или молодых мастеров, опытных мастеров или «звезд».

Помимо зарплаты парикмахеры чаще всего получают процент с ежедневной выручки. Он составляет 30% для обычных мастеров и от 50% для звезд.

График работы у парикмахеров может быть «день через день» (по 10-12 часов) или «утро-вечер» (по 6 часов).

Помимо парикмахеров нужен так же следующий персонал: 

  • Управляющий (директор)
  • Администратор
  • Маникюрша
  • Косметичка
  • Уборщицы (2, работающие посменно)
  • Охранник
  • Бухгалтер кассир
  • Продавец в магазине сопутствующих товаров

5 Купить профессиональное оборудование и расходные материалы 

Для нормальной работы парикмахерской потребуется следующее оборудование:

Кресло для стрижки

  • Зеркало с полкой для инструментов
  • Розетка
  • Тележка для инструментов и материалов
  • Настольный стерилизатор инструментов
  • Корзина для сбора грязного белья
  • Мойка с креслом
  • Водонагреватель
  • Сушуар с креслом

Мастер, как правило, работает своими инструментами, которые он покупает на свои деньги. Набор включает в себя несколько ножниц, расчесок, щеток, бритву, машинку для стрижки волос и фен.

К расходным материалам относятся шампуни, бальзамы и жидкости для укладки волос, которыми мастер пользуется при обслуживании клиентов.

6 Рекламировать свою парикмахерскую

Реклама парикмахерской может быть очень разнообразной. Чтобы лучше справиться с привлечением клиентов в свое заведение, читайте статьи в разделе маркетинг.

Полезные ссылки:

  1. Как назвать фирму 
  2. Санитарные правила и нормы, применяемые к парикмахерским -  СанПиН 2.1.2.1199-03

 

Похожие статьи