Вы здесь

Как открыть салон красоты

Бизнес этот довольно рентабельный, и существуют примеры, когда он окупается уже через год. Но подводных камней и разных тонкостей хватит с головой, чтобы напрочь отбить какое-либо желание заниматься бизнесом вообще человеку, который в этом мало что понимает и не имеет огромного желания учиться.

Планирование бизнеса

На этом этапе надо понять, салон какого класса есть желание открыть: эконом, премиум или VIP. Целесообразно искать помещения под будущий салон красоты вблизи интересующего класса населения. Требуемый размер помещения скорее будет зависеть от типов услуг, оказываемых в салоне. Чтобы выгодно отличаться от конкурентов надо создать изюминку — это может быть редкая процедура, мастер-звезда или просто запоминающийся интерьер помещения — здесь есть место для фантазии.

Существуют несколько способов начать свое дело в сфере beauty-индустрии:

  • Самостоятельный старт — самый сложный и трудоемкий путь становления бизнеса. Потребуются навыки ведения бизнеса, также велика вероятность наступить на всевозможные грабли. Такой вариант не требует средств на помощь специалистов и позволяет предпринимателю раскрывать свое творческое видение салона без постороннего вмешательства. Риск велик, но оправдан, если вы знакомы с этим бизнесом не понаслышке. В дополнение все же стоит почитать специализированную литературу и получше узнать законы РФ в этой области, посетить бизнес-семинары, которые могут стоить несколько тысяч долларов. Стоимость открытия салона в этом случае составит80-150 тысяч долларов, хотя если включать медицинские и релаксационные процедуры — она может составлять и 500 тысяч долларов.
  • Покупка готового салона красоты — потребует немного больше средств от предпринимателя. Стоит относиться с осторожностью к таким предложениям, ведь истинную причину продажи бывший владелец не всегда готов рассказать. Будьте готовы к тому, что придется несколько переоснастить салон, выделить средства на раскрутку, нанять персонал. Зато часть клиентов достанутся вам «по наследству». Этот вариант подходит тем, кто готов пропустить самую сложную стадию — становление бизнеса и хочет получать максимальную прибыль сразу. Средняя цена составляет 200 тысяч долларов.
  • Обращение в консалтинговые компании. Из плюсов такого подхода стоит отметить глубокое знание типичных проблем и налаженные связи в каждом из аспектов бизнеса. Привлекаются специалисты по всем актуальным вопросам: от технологов и дизайнеров до рекламщиков и кадровиков. Стоит это удовольствие порядка 10 тысяч долларов.
  • Франчайзинг. Самый дорогой способ старта, но и самый надежный для новичков. Реализация собственного творческого видения будущего салона красоты находится в жестких рамках условий франшизы. Подробнее об этом можно узнать в статье «Что такое франшиза ».

Регистрация салона красоты

Для того, чтобы официально открыть салон красоты, необходима регистрация ИП или ООО, которая занимает около 1 месяца, договор аренды, справки от СЭС и пожарных. Лицензия на медицинские услуги (требует несколько месяцев) необходима для оказания косметологических услуг. Можно обратиться в специализированные компании, которые самостоятельно осуществят сбор необходимых документов. Важно учитывать, что все акты приема помещения составляются уже в отремонтированном помещении.

Месторасположение

Главным фактором, влияющим на месторасположение салона красоты, является отсутствие конкурентов поблизости. При этом не следует думать, что центр города окажется более востребованным, чем спальный район. Близость к метро является вторичным фактором, на первый план выходит атмосфера места, люди посещающие салон рассчитывают получить не только результат, но и эстетическое удовольствие от процесса. Будет отлично, если удастся найти красивый дом с отдельным входом для 3-4 комнатной квартирой на первом этаже, переведенной в нежилой фонд. Удобство проезда транспорта и место для парковки также будет много значить. Располагать салон нужно непосредственно рядом с основным контингентом будущего салона и насыщать услугами, на которые есть спрос у данной социальной категории людей.

Сезонность бизнеса

По статистике, люди посещают салоны чаще в начале и середине весны, когда появляется желание привлекательно выглядеть перед летними отпусками, а также в конце осени перед новогодними каникулами. Соответственно в остальное время, чтобы поддерживать салон загруженным, можно предложить клиентам скидки и различные акции. Тем более и большого наплыва посетителей не ожидается. Исходя из данной статистики, выгодно открыть новый салон красоты за месяц-два до пика посещаемости.

Конкуренция

В данной сфере бизнеса можно выделить несколько типов конкурентов, разделенных не по географическому признаку, а скорее по качеству оказания услуг.

  • Надомные мастера. Конечно, качество и ассортимент оказания услуги ниже и эстетического удовольствию от процесса не столько, сколько в профессиональном салоне красоты, но доступность и стоимость процедур всё же привлекает клиента.
  • Парикмахерские. Основное преимущество — невысокие цены, основной недостаток — узкий ассортимент и однонаправленность ассортимента услуг. Дополнительную информацию можно найти в статье «Как открыть парикмахерскую».
  • «Салоны для себя» — преподнесенные в подарок жене, с целью иметь собственный салон, а не собственный бизнес. Навыков управления салоном скорее всего нет, ощутимой прибыли своему владельцу он приносить не будет.
Истинными конкурентами являются салоны, не попадающие не в одну из указанных категорий, с широким ассортиментом услуг и грамотным управлением. Их доля составляет 15-20% рынка.

Развитие бизнеса — создание сети

Расширяться можно географически; вширь, охватывая различные области услуг; дифференцируясь по потенциальным клиентам (эконом, fashion, премиум-класс). Помимо захвата рынка и увеличения прибыли, наличие нескольких салонов помогает создать искусственную миграцию мастеров, тем самым мастера не уходят к конкурентам, а просто меняют салон.

Доход салона красоты

При посещаемости 100-200 постоянных клиентов в месяц, с учетом того, что каждая процедура приносит 20-50 долларов дохода, можно рассчитывать на 10-15 тысяч долларов чистой прибыли в месяц. 2-3 тысяч долларов составляют дополнительную прибыль из торговли косметическими средствами. Вложив 100 тысяч долларов в новый салон — можно вернуть их уже через год, а еще через год появятся дополнительные средства на расширение бизнеса.

Недостатки бизнеса:

  • Дороговизна оборудования для отдельных видов процедур.
  • Требуется довольно большая площадь помещения для организации салона.
  • Трудности в раскрутке салона и удержания клиентов.
  • Мастера — творческий персонал, необходимо найти общий язык.

Все услуги, оказываемые в салонах красоты можно разделить на медицинские, имидживые и релаксационные. Как их можно грамотно сочетать и рекламировать поможет узнать статья «Какие услуги оказывать в салоне красоты».

Какое оборудование новое или поддержанное стоит купить для салона красоты? Как грамотно выбрать партнера, поставляющего расходные материалы для салона? Зачем нужен менеджер по работе с клиентами? Об этом можно узнать, прочитав статью «Салон красоты изнутри».

Похожие статьи