Вы здесь

Какие услуги оказывать в салоне красоты

Если серьезно подходить к созданию бизнеса на основе салонов красоты, важно понимать, что непосредственно ассортимент и качество услуг, предоставляемых в салоне красоты, имеет решающее значение в борьбе за клиента. Не стоит делать детальное копирование списка услуг любимого салона красоты — такой шаг не принесет дополнительный приток клиентов, которые не станут менять шило на мыло. Также не следует перегружать помещение каким-то определенным типом процедур — во-первых, ситуация, когда оборудование загружено в лучшем случае на 30% является довольно частой, во-вторых, оно может занимать значительную часть помещения. Это означает, что скорее всего других услуг клиент в данном салоне уже не получит, останется неудовлетворенным и шанс увидеть его вновь резко снижается.

В настоящее время разрабатываются новые методики по уходу за собой, поэтому скорость развития салонного бизнеса высока. Соответственно, если брать услуги, предоставляемые на сегодняшний день — к моменту открытия салона они уже несколько устареют, значит, дополнительного повода прийти в такой салон красоты у клиента не будет.

Вообще, все салоны, по предоставляемым услугам можно классифицировать на:

  • Медицинские — коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы, мезотерапия, пилинги,
  • Имиджевые — парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг.
  • Релаксация — массаж с различным видом обертываний, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия.

На что делать ставку в каждом конкретном случае зависит от многих факторов (в особенности от потребностей населения в каких-то видах услуг), но общий совет таков: чем шире ассортимент и грамотнее сочетание услуг в выбранной специализации, тем больше клиентов салон красоты сможет удержать. Клиент не станет заходить к вам, только для того, чтобы сделать маникюр, если он хочет еще и подстричься. Он предпочтет салон, где представлены обе эти услуги. При составлении прейскуранта важно учитывать, что чистая прибыль с каждой услуги должна быть не меньше 30%.

Способы сделать работу салона красоты более эффективной:

  • Увеличить загруженность салона. Полезно следить за этим показателем, так как он напрямую связан с размером дохода. В первые 2-3 месяца, когда мало постоянных клиентов, она может составлять 30-40%, через год-два — выходить на средние показатели в 60-70%. Если показатели значительно меньше, значит есть повод что-то поменять. Увеличить загруженность салона поможет совмещение похожих процедур, которые могут быть выполнены в одном кабинете.
  • Подать рекламу. Прежде всего, следует определиться, на какой стадии развития находится салон красоты. Если цель: привлечение клиентов — то стоит подать объявления в интернет и СМИ. Еженедельные, женские журналы тоже неплохой способ заявить о себе, но это скорее для того, чтобы разрекламировать новую услугу или мастера-звезду, работающего в Вашем салоне. Подавать рекламные объявления целесообразно за пару недель до открытия, при этом важно следить за откликом потенциальных клиентов на тот или иной вид рекламы. Если атмосфера в салоне будет приятной, мастера опытными, а менеджер по персоналу будет добросовестно выполнять свою работу — дополнительный приток клиентов салону будет обеспечен из-за эффекта сарафанного радио.

Именно профессионализм сотрудников является основным фактором, влияющим на то, придет ли клиент в данный салон красоты снова. Интерьер помещения также играет определенную роль. Как удержать клиента в своем салоне красоты? Узнать об этом, можно заглянув в статью «Салон красоты изнутри».

Есть несколько возможностей открыть салон красоты: самостоятельный старт, помощь специалистов консалтингового агентства, франчайзинг. Об этом, а также что нужно, чтобы зарегистрировать салон красоты и преодолеть конкуренцию можно прочитать в статье «Как открыть салон красоты».

Похожие статьи