Вы здесь

Салон красоты изнутри

Размер и дизайн помещения салона

Салон красоты начинается от 100 м2 , верхнее значение площади в принципе не ограничено — если решено создать SPA-салон, то типичные для него услуги будут размещаться на 400-500 м2. Важно использовать имеющуюся площадь грамотно, рассмотрев несколько планировок помещения, выбрав наиболее эргономичный вариант. Чтобы избежать малой загруженности кабинетов, некоторые процедуры можно удачно совмещать, располагая необходимое оборудование в одном кабинете. Не стоит забывать, что существуют нормы СЭС, согласно которым, необходимо выделять площадь под вспомогательные помещения.

Дизайн и внутренняя отделка помещений должна следовать из основного круга посетителей. Если салон нацелен на домохозяек, желающих быстро, доступно получить желаемые процедуры — суператмосфера будет волновать их в последнюю очередь. Если же основными клиентами будут сливки общества — при отсутствии изысканного интерьера, пусть даже самая качественная работа мастеров, вряд ли приведет посетителя вновь. Единственное, что потребуется в любом случае — установить перегородки между кабинетами, оборудовать место ожидания посетителей и уголок администратора.

Оснащение салона оборудованием

Существуют 2 основные стратегии покупки оборудования. Первая-это оснащение салона поддержанным инвентарем. Во-первых, оно обойдется дешевле, во-вторых, если часто его менять — можно часто предлагать посетителям новые услуги, в-третьих, новое оборудование устаревает прежде, чем успевает себя окупить. Второй путь развития — купить новое оборудование. Оно, конечно, обойдется дороже, но и дольше не выходит из строя, при этом качество обслуживания клиентов гарантированно выше.

Поиск сотрудников и советы по их мотивации

Сотрудники должны обладать высокой квалификацией, которая должна подтверждаться, как минимум медицинским дипломом. Дополнительные грамоты об окончании курсов повышения квалификации будут кстати, их можно расположить прямо в кабинете мастера. Мастера должны уметь находить подход к каждому посетителю, повышая количество постоянных клиентов салона. Если вы самостоятельно не готовы оценить уровень косметолога или стилиста — лучше обратиться в кадровое агентство. Салону будет необходим управляющий директор, знакомый со всеми нюансами бизнеса и умеющий работать с персоналом. Штат салона также должен содержать уборщиц, охранника, кладовщика, бухгалтера-кассира.

Помимо непосредственно мастеров серьезный салон должен иметь и менеджера по работе с клиентами, который в ненавязчивом стиле расскажет обо всех процедурах салона, запишет контактную информацию клиента и пригласит на прием. Идея не нова, но она поможет удержать клиента.

Рекомендуется также заключать контракт с сотрудником о прохождении обязательной ежегодной квалификации, чтобы специалист был в курсе последних новинок моды. В этом ключе сотрудникам полезно будет подписаться на периодические журналы и время от времени посещать специализированные выставки. Профессиональные навыки сотрудников можно классифицировать, вводя градации новичок-мастер-стилист, различающиеся размером заработной платы и процентами от выполненной работы (обычно мастер берет себе 30% от суммы чека).

Выбор расходных материалов и утилизация использованной продукции

Важно выбрать поставщика, который будет предлагать широкий ассортимент продукции и поставки в срок. В этом вопросе лучше посоветоваться с мастерами. Не экономьте на косметике и других расходных материалах, как показывает практика, на одну процедуру требуется малое количество крема/геля/шампуня/лака, плюс к этому клиент увидит, что используются качественные материалы, которых не найти в магазинах. Дополнительную прибыль может принести продажа косметических средств в салоне красоты, клиент захочет приобрести качественную продукцию для продления созданного эффекта.

Согласно нормам СЭС, не все отходы салона красоты можно утилизировать обычным способом. На утилизацию игл и шприцев, волос, ламп для солярия придется оформлять договоры. Также на работающем мастере должна быть стерильная одежда. Этот вопрос можно решить, договорившись с прачечной-химчисткой, а можно использовать одноразовые комплекты (пеньюары, салфетки, полотенца). Также можно рабочую форму и убить сразу несколько зайцев: гигиеничность будет совмещена с единым стилем, к тому же работникам будет проще настроиться на рабочий лад.

Рынок beauty-индустрии насыщен всевозможными предложениями по уходу за собой. Какие из организаций являются конкурентами салонам красоты, а какие нет, можно узнать в статье «Как открыть салон красоты».

Статья «Какие услуги оказывать в салоне красоты».поможет узнать важности правильного выбора вида салона красоты. Также она содержит информацию о способах увеличения эффективности работы салона.

Похожие статьи