Вы здесь

10 советов для роста продаж

Десять способов увеличить продажи в период застоя

Продажи — это искусство, либо у вас врожденный талант, либо вы приложили немало сил и времени на то, чтобы познать. Но даже у самых талантливых людей бывают периоды застоя, когда продажи не идут, когда покупатель не проявляет инициативы. Мы подготовили десять советов, которые помогут пережить трудные времена.

1. Общайтесь с клиентами

Используйте любую возможность, чтобы пообщаться со своими клиентами. Если они не идут в ваш оффлайн-магазин, ищите их в социальных сетях, по телефону, в вашей книге электронных контактов. Если в общении отказывают десять клиентов, не опускайте руки и ищите одиннадцатого. Возможно, именно он расскажет вам, почему упал покупательский спрос. В идеале вы должны связываться со своими клиентами в два раза чаще, чем они пользуются вашим предложением. К примеру, если человек обращается к вам за товаром или услугой раз в три месяца, то вы должны связаться с ним по крайней мере раз в месяц, а лучше два.

2. Первые 15 минут после обеда звоните потенциальным покупателям

Просто сделайте это. Придумайте повод и звоните. Это может быть опрос, информация о появлении нового товара, новость о распродаже или предложение сотрудничества. Составьте список контактов и уделяйте каждый день 15 минут послеобеденного времени на то, чтобы лично поговорить с каждым клиентом из списка.

3. Напомните о себе тем, с кем давно не контактировали

Даже если покупатель воспользовался вашими товарами или услугами лишь однажды, вполне имеет смысл напомнить ему о себе, потому что есть вероятность, что он готов заключить с вами сделку, но у него не было времени, желания или необходимости сделать это именно сейчас и по своей инициативе.

4. Обратитесь к клиентам за информацией

Спросите у своих покупателей, нет ли в их окружении человека, который может быть потенциально заинтересован в ваших услугах. Даже если сейчас они ответят отрицательно, такая вероятность может появиться в будущем. И о вас обязательно вспомнят, так как вы своевременно напомнили о себе.

5. Не оставляйте попыток связаться с труднодоступными клиентами

Если вы пытаетесь дозвониться клиенту с 10 до 11утра, а он упорно не берет трубку, измените тактику, позвоните в другое время, в другой день недели и даже на выходных, если дело действительно важное. Возможно, вы выбрали неудобное время для звонка, клиент занят выполнением своих ежедневных обязанностей, находится на совещании или вовсе спит.

6. Пишите письма

Настоящие письма на настоящей бумаге и от руки. Конечно, не всем, но самым важным. Некоторых людей такого рода внимание очень подкупает. Даже если не дождетесь ответа или действия сейчас, то это повысит вероятность получения крупного заказа в будущем. Только позаботьтесь о том, чтобы ваши сообщения были написаны разборчиво.

7. Подтверждайте заказ несколькими способами

Используйте все возможные контакты, которые оставил клиент для связи, чтобы подтвердить заказ. Не ограничивайтесь подтверждением получения заказа только по почте или факсом. Обязательно сделайте звонок по телефону для установления личной связи с клиентом. Факс может дать собой, письмо попасть в папку для спама, а вот телефонный звонок всегда даст понять, что информация дошла до пользователя в полном объеме, оперативно и без искажений.

8. Не снижайте степени увлеченности своей работой

Самое важное в продажах, как и в любой другой сфере деятельности, не терять страсти к работе, к тому, чем вы решили заниматься. Находите способы поддерживать любовь к своей профессии, тренируйтесь в любых ситуациях. Если не в продажах, то в навыках общения. Знакомьтесь с новыми людьми, открывайте возможности, сегменты рынка, смежные с основным родом деятельности, расширяйте свой кругозор, знания о товаре, психологии покупателя.

9. Никогда не уклоняйтесь от обучения

Все течет, все меняется. И то, что работало еще вчера, завтра уже окажется безнадежно устаревшим. Чтобы всегда быть на коне, нужно использовать каждую возможность для обучения: тренинги, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации, специальная литература, отчеты о новейших исследованиях — все для того, чтобы не терять хватку и приобретать новые инструменты для работы с клиентами.

10. Не сдавайтесь

Жизнь не состоит из одних праздничных дней. Бывают и будни. Продажи не могут всегда быть на одинаково высоком уровне, бывают и времена простоя. Помните, что если приложить усилия, искать возможности и работать над собой, то дело обязательно сдвинется с мертвой точки и покатится, набирая обороты.

Похожие статьи