Вы здесь

10 способов лучше узнать свою целевую аудиторию

Как определить свою целевую аудиторию

Удивительно, но многие предприятия существуют, имея довольно смутные представления о своем целевом рынке. А между тем эти знания крайне важны, ведь они говорят о потребителе продукта и предоставляют возможность делать наиболее удачные и привлекательные торговые предложения, которые будут наверняка востребованы. Вот 10 способов лучше узнать свою целевую аудиторию.

1. Бросьте вызов своим предположениям

Первый шаг наиболее важен, так как именно он дает толчок, чтобы пересмотреть свою аудиторию. Вы можете быть сколько угодно уверены, что ваша аудитория, например, сорокалетние одинокие женщины, но если это не подтверждено какими-либо серьезными исследованиями и высокими объемами продаж, то значит, нужно серьезно задуматься, а действительно ли вы правильно представляете себе своего покупателя и нельзя ли расширить поставленные вами теоретические рамки.

2. Учтите предыдущий опыт

Обратитесь к учебникам и документам, поднимите всю возможную теоретическую базу, в которой даны ответы на общие для каждого бизнеса вопросы: как проводить исследования рынка, по каким принципам проходит процесс сегментации, какие критерии можно учитывать для определения своего целевого клиента. Не пренебрегайте источниками по психологии, социологии, маркетингу и демографии. Все эти знания могут быть применены для решения вашей проблемы.

3. Создайте образ целевого клиента

После сбора достаточного количества объективных данных, можно приступать к моделированию образа своего клиента. Это будет виртуальный персонаж, вобравший в себя все усредненные показатели, которые могли бы охарактеризовать вашего целевого пользователя. Нужно учесть обязательные объективные данные (пол, возраст, место проживания, уровень образования и дохода) и субъективные (черты характера или возможные интересы).

4. Проведите крупномасштабные количественные исследования

После того как вы создали образ своего обычного клиента, пришло время проверить на прочность ваши умозаключения. Начните с крупномасштабных количественных исследований, охватывающих самый широкий разрез возможной аудитории. Вопросы должны сопровождаться возможностью многовариантного выбора, что обеспечит многообразие статистических данных, позволяющих глубже познать вашего клиента (привычки, предпочтения и т.д.).

Обязательно задайте вопросы, касающиеся бренда или продукта: «Насколько Х важен для вас?» или «Что может вас побудить купить этот продукт?».

5. Проведите мелкомасштабные качественные исследования

Параллельно с количественными исследованиями проведите несколько мелких качественных исследований. Ввиду небольшой выборки данные, скорее всего, не будут объективными, но они позволят составить представление о психологических особенностях вашей целевой аудитории. Задавайте общие вопросы, на которые можно получить длинные развёрнутые ответы, это даст материал для интерпретации. Среди вопросов должны быть и такие, которые относятся непосредственно к бренду и продукту: «Что следующая фраза означает для вас?» или «Что вы чувствуете/о чем вы думаете, когда видите это изображение?».

6. Посмотрите на конкурентов

Если ваш продукт или услуга не уникальны, то наверняка у вас есть конкуренты, вышедшие на рынок раньше и проделавшие за вас всю работу по исследованию. Учтите их опыт, их аудиторию, их маркетинговую стратегию. Если видите в чем-то слабину, проведите свои опросы и скорректируйте свое поведение, превратив чужое незнание в свое преимущество.

7. Посмотрите на другие популярные продукты и услуги

Обратите внимание на другие продукты или услуги, не связанные с вашим предложением, но которые пользуются спросом у вашей целевой аудитории. Как эти бренды позиционируют себя и какие сообщения используют?

8. Прислушайтесь к разговорам в соцсетях

Используйте инструменты в социальных сетях для получения информации, о чем думают и что ваши клиенты говорят онлайн. За какими темами они следят, какие проблемы их волнуют, с кем они взаимодействуют и почему.

9. Изучите особенности взаимодействия с вашим брендом

Активность на ваших страницах в социальных сетях и данные Яндекс.Метрики и Google Analytics дадут много дополнительной информации для размышлений.

10. Никогда не останавливайте на достигнутом

Вы никогда не будете знать свою целевую аудиторию досконально. Даже если в какой-то момент вы почувствуете, что «раскусили» клиента и это будет подкреплено результатами, вы должны знать, что клиенты развиваются, рынок постоянно меняется, а значит, и вам не стоит почивать на лаврах. Дайте передышку своей торговой стратегии, а затем запускайте процесс модернизации.

Ни один из представленных способов сам по себе не дает возможность понять целевую аудиторию, но их совокупность вполне поспособствует появлению такой возможности.

Похожие статьи