Вы здесь

12 уроков от Стива Джобса в помощь предпринимателю. Часть 1.

Секреты успеха от Стива Джобса. Часть 1.

Стив Джобс. Многие и за всю жизнь не сделают и трети из того, что сделал Стив Джобс за последние десять лет. Он давно стал ориентиром для многих людей из мира бизнеса. И хотя далеко не все имели возможность общаться с ним лично, его многочисленные связи, друзья, выступления на ТВ и семинарах, а так же книги и статьи о нем позволяют учиться и самосовершенствоваться. Вот лишь некоторые из многих уроков, которые можно было почерпнуть из деятельности одного из основателей компании Apple.

1. Быть только гуманитарием или только математиком — непозволительная роскошь. Слишком много людей из мира технологий думают, что мыслительные процессы в этой сфере могут быть продуктивными, только если используется левое полушарие мозга, отвечающее за аналитическое, критическое мышление. В то время как за творчество обычно отвечает правое полушарие. Джобс полностью опроверг этот постулат бизнеса, доказав, что только симбиоз критического и творческого мышления способен действительно совершить прорыв. Это объединение позволяет органическим образом соединить технические и человеческие компоненты для создания популярного продукта, который будет воздействовать на эмоции, а значит, станет настоящим хитом, объектом вожделения, страсти. Бизнес нуждается в обоих типах мышления, не забывайте об этом.

2. Нужно упрощать, а не усложнять. Джобс не скрывал своего восхищения архитектурным дизайном Джозефа Эйхлера: «Требуется много и тяжело работать, чтобы сделать что-то простое, чтобы по-настоящему понять основные проблемы и найти элегантные решения». Эта философия подняла Apple на гребень успеха, доказав, что целевой рынок не обязательно ищет что-нибудь сложное и грандиозное. Чем проще вещь в эксплуатации, тем больше людей захочет получить ее в свое пользование. Не нужно быть изобретателем и думать, как решить мнимую проблему потребителей. Нужно обратиться к самим потребителям с запросом: что бы они хотели получить для решения своей проблемы, каким свойствами должна обладать нужная им вещь. Вы удивитесь, как мало нужно людям для счастья.

3. Думайте о продукте, а не о прибыли. Стив Джобс вывел правило: вещи должны быть простыми, привлекательными и полезными. Именно этим продукция его компании завоевала популярность у клиентов. Ведь если клиент доволен, то окупаемость вложений и чистая прибыль не заставят себя долго ждать. Думать о заработке всегда важно, но он должен быть вторичен и основываться не столько на маркетинге, сколько на качестве предлагаемой продукции.

4. Нет ничего невозможного. Уж кто-кто, а Стив Джобс подвергался критике неоднократно. Но она никогда не влияла на то, что он делал. Он снова и снова доказывал всему миру и каждому скептику в частности, что они ошибаются, а он — Джобс — нет. Воображение, вдохновение и стремление преодолеть вызов должны не останавливать, не тормозить процесс, не захлестывать эмоциями, а вести вперед к поиску путей реализации своих желаний. Под его началом программное обеспечение разрабатывалось в считанные дни; реализовывались продукты, которые можно было бы увидеть разве что в фантастических фильмах о будущем, и из материалов, о которых еще вчера никто не знал. И все это время Джобс оставался равнодушен к текущим проблемам и скептическим замечаниям, звучавшим со всех сторон.

5. Победить можно только с помощью таланта. При этом не обязательно быть талантливым самому. Достаточно окружить себя талантливыми людьми, дать им возможность работать, открыть простор для творчества — и вы уже взбираетесь вверх по лестнице на самую вершину бизнес-успеха. Не стесняйтесь окружать себя умными (и даже умнее вас) людьми, это заряжает и вдохновляет всю команду. Не тратьте время на посредственных людей, не старайтесь выжать из них то, что они делать не умеют. Ремесленники очень важны для бизнеса, это фундамент, основа. Но они не способны разработать проект, для этого нужны специалисты, люди А-уровня. Джобс говорил о талантах: «Ожидая от них великих дел, вы можете помочь им сдвинуться с места и подтолкнуть их на свершение этих самых дел».

6. Стремитесь к совершенству. «Будьте эталоном качества. Люди еще не привыкли к среде, где совершенство — ожидаемо». Джобс знал, что успех в бизнесе приходит только к тем, что работает на пике продуктивности и стремится достичь идеала. Интенсивность, неудовлетворенность средним результатом, склонность к перфекционизму — залог успеха в обществе, которое привыкло к посредственным товарам. Достичь цели и подняться еще выше — вот один из жизненных постулатов этого человека. Люди обычно работают, чтобы сделать что-то быстрее, вместо того, чтобы сделать что-то лучше. Товары Apple ценят в первую очередь за превосходное качество. Ваша целевая аудитория хочет получить не просто продукт, а лучший продукт на рынке, но вы не сможете этого ей предоставить, если не отдадите на создание товара всего себя.

Впереди у нас еще 6 уроков от Стива Джобса. А пока, пора отработать уже пройденное.

Похожие статьи