Вы здесь

12 уроков от Стива Джобса в помощь предпринимателю. Часть 2.

Секреты успеха от Стива Джобса. Часть 2.

Стив Джобс был очень разным: сложным и умным, талантливым и вдохновляющим, умел анализировать прошлое и предсказывать будущее. Он оставил после себя большое наследие. Его пример может привести к успеху любого предпринимателя. Вы ознакомились уже с первыми шестью уроками по достижению успеха в бизнесе от Стива Джобса. Пора узнать еще шесть.

7. Признавать ошибки. Стив Джобс был перфекционистом, много и трудно работал, это вовсе не означает, что он не совершал ошибок, но он умел их признавать. Его ошибки в суждениях и бизнес-оценках были довольно серьезными, но сам он говорил, что они были ему крайне необходимы, в первую очередь для обучения. «Я всего лишь человек. И я знаю, что потерял за год около четверти миллиардов долларов. Это очень воспитывает характер». Какой урок может вынести для себя обычный предприниматель из всего этого? Не бояться нести полную ответственность за свои ошибки. Люди склонны искать виноватых в своих неудачах и перекладывать груз ответственности на всех вокруг, вместо того чтобы обвинить именно себя, хотя бы за свою доверчивость или недальновидность. Пример Джобса учит людей самосовершенствованию. Ведь ошибки могут многому научить, на многое открыть глаза, заставить работать над собой, заняться личностным ростом, и как результат, привести к успеху не только в бизнесе, но и в общении. Одно уважение коллег, сотрудников и партнеров стоит очень много.

8. Быть оригинальным. Джобс однажды сказал: «Многие считают сумасшедшими, смутьянами, мятежниками, возмутителями спокойствия тех, кто пытается вставить в квадратные отверстия круглые колышки, кто хочет изменить положение вещей». Каждый предприниматель должен знать, что он не сможет занять лидерские позиции на рынке, если выберет путь подражательства, если будет идти проторенной дорогой. Джобс отличался от других руководителей не только неизменной черной водолазкой и синими джинсами. Он был непокорным и раздражительным. Все это не вписывается в традиционный руководителя. Чтобы тебя заметили и выделили из толпы, нужно просто не быть частью этой толпы, не принимать ее правила и не растворяться в обыденном.

9. Нельзя стесняться. Все мы в душе чрезвычайно ранимые люди. Главное наше правило: как бы не навредить. Но бизнес не приемлет стеснения и экивоков. В бизнесе либо ты, либо тебя. Поэтому нужно побороть свое естественное стремление спрятаться в уютной норе и говорить то, что нужно сказать, делать то, что требуется для достижения поставленных задач. Если ты хочешь, чтобы все было так, как ты задумал, нельзя дать другому человеку делать то, что задумал он. Он должен выполнять приказы и быть с тобой на одной волне, в противном случае для реализации построенных планов нужно подыскать кого-то другого.

10. Доверять интуиции. Джобс часто вопрошал: «Проводил ли Александр Грэхем Белл какие-либо исследования рынка, прежде чем изобрести телефон?». Исследование рынка очень важно, но все же не менее важно доверять собственным инстинктам. Ведь как проводить исследование на покупательский спрос того, чего никогда не существовало? Да, это достаточно дерзкое заявление, однако оно, безусловно, работает для сферы электроники и IT. Ведь уникальное изобретение очень легко потерять, если вынести идею из стен лаборатории. Тут же найдутся люди, которые увидят в продукте большой потенциал и захотят урвать свой кусок пирога. Стив Джобс чрезвычайно доверял своей интуиции и своему вкусу, и говорил, что если ему что-то нравится, то и другим наверняка придется по душе. И почти всегда оказывался прав.

11. Строить личные отношения. Несмотря на хорошо развитые компьютерные технологии наиболее удачные бизнес-отношения завязываются в результате личного «живого» общения с людьми, в том числе с партнерами, клиентами и потенциальными сотрудниками. Джобс любил разговаривать с людьми лицом к лицу, а не читать сообщения или не ставить между собой и собеседником веб-камеру. При этом предпочтения всегда отдавались неформальным беседам: во время прогулки или совместного обеда. Ведь обмен фразами в ходе официального разговора в офисе может вызвать недопонимание или раздражение, смущение или желание показаться не тем, кто ты есть на самом деле.

12. Никогда не останавливаться на достигнутом. Команда Apple работала над iPhone в течение года. И вот когда дело близилось к финалу, Джобс сказал, что ему не нравится результат и надо бы начать все сначала. Компания пришла к успеху во многом благодаря тому, что не останавливалась на достигнутом, не только изобретала новые продукты, но и постоянно обновляла уже существующие. Народная мудрость гласит, что лучшее — враг хорошего. Но Стивен Джобс делом доказал, что в бизнесе это далеко не так.

Похожие статьи