Вы здесь

3 глобальные ошибки при запуске бизнеса в интернете

Самые распространенные ошибки при начале бизнеса в интернете

Каждый предприниматель совершает ошибки, об этом свидетельствует тот факт, что до 90% всех стартапов закрывается уже через год своего существования. Многие из этих ошибок связаны со слабой подготовкой предпринимателя-учредителя (незнание нюансов монетизации, маркетинга, разработки и распространения продукта). Но есть несколько грубейших ошибок, которые совершают из года в год, но которых можно было бы с легкостью избежать.

Мы сделали топ-3 наиболее распространенных ошибок в интернете, которые допускают начинающие предприниматели, для того чтобы помочь предотвратить возможные неприятности.

1. Долгое ожидание монетизации

Некоторые предприниматели при продвижении своего бизнеса в интернете совершают одну и ту же распространенную ошибку — они слишком стремительно пытаются обрасти большим количеством подписчиков, независимо от качества этих последователей. А между тем качество подписчиков слишком тесно связано с монетизацией бизнеса: купленные незаинтересованные последователи никогда не сделают того, что от них ожидает предприниматель — не перейдут на сайт и не купят продукт или услугу.

Другая проблема — несвоевременность и несогласованность маркетинговых действий. Запуск раскрутки до того, как будет отлажена работа сайта, а ресурс будет наполнен качественной и полезной информацией приведет к тому, что потенциально заинтересованные пользователи никогда не станут вашими клиентами, так как составят свое мнение о вашем ресурсе еще приведения его в приличный вид.

Третья проблема, вытекающая из предыдущей, — тревожность ожидания и нерешительность. Некоторые предприниматели так долго ждут «подходящего» момента для запуска, что, в конце концов, не замечают появившиеся благоприятные возможности, теряя драгоценное время, за которое можно было бы потратить на работу с клиентами и совершение первых сделок.

2. Плохая бизнес-идея

Вы тщательно проверили на жизнеспособность свою бизнес-идею перед запуском? Если вы похожи на большинство горе-предпринимателей, то ваш ответ на этот вопрос — громкое нет. А между тем это важнейшее условие для выживания и процветания бизнеса. Ваша бизнес-идея должна быть жизнеспособной. А это значит, что она должна решать актуальные проблемы клиентов и удовлетворять его текущие потребности, при этом отличаться от других, наверняка существующих, похожих предложений конкурентов. Вы должны выделяться — оригинальным продуктом или услугой, особенностями торгового предложения или обслуживанием. Что будет в вашем конкретном случае — решать вам. Сделать это можно на основе исследований рынка, опроса своих целевых пользователей, выявлением их интересов и составлением демографического профиля. Если вы не сможете выделить себя среди миллионов похожих бизнесов, то ваше коммерческое предприятие никогда не будет приносить прибыль, достаточную для окупаемости бизнеса и повышение вашего финансового благополучия.

3. Игнорирование потребителей

Ваши клиенты — причина существования вашего бизнеса. Не будет их — не будет предприятия. Умение общаться с клиентами и слышать их — один из основных навыков успешного предпринимателя. Причем слушать нужно не только тех клиентов, кто регулярно и с удовольствием делится информацией, впечатлениями, мнениями и советами, но в первую очередь тех, кто молчит. Дело в том, что постоянное участие в жизни компании одних и тех же людей делает ваш бизнес ориентированным на более узкий сегмент клиентов, в то время как для выживаемости всегда нужно смотреть шире и быть гибче. Чтобы не впасть в крайности, постарайтесь организовать дело так, чтобы получать отзывы от всех ваших пользователей. Сделать это можно несколькими способами:

  • Поместить на сайте информацию о том, что вы хотели бы получить обратную связь. Это могут быть тематические статьи, регулярные опросы в виде рассылки, голосования, анкетирование и т.п.
  • Предоставить людям площадку для высказывания. Нужно максимально облегчить процесс отправки отзыва: возможность залогиниться с помощью профилей в социальных сетях, система открытых комментариев в фейсбуке и других социальных медиа (с обязательным оперативным реагированием менеджера на каждую запись), гостевая книга на сайте, смс-рассылка с предложением бесплатно оценить работу сервиса или качества услуги ответным смс или персональные звонки оператора после каждой успешно завершенной сделки.
  • Гибкая система скидок и бонусов текущим клиентам в обмен на отзыв о компании или участие в опросе.

Ни один бизнес в интернете не является совершенным, потому что интересы пользователей и технологии все время меняются. Но сделать этот бизнес хорошим и прибыльным по силам каждому, при наличии готовности все время меняться, развиваться и улучшаться.

Похожие статьи