Вы здесь

3 повода для ребрендинга

В каких случаях стоит проводить ребрендиг

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет...», — пелось в одной известной песенке. И пелось абсолютно правильно. Название компании — одна из составляющих ее успеха. Вам может казаться, что ваше наименование бизнеса — современно, свежо и многое говорит о нем. Вот только не факт, что говорит оно вещи положительные, и не факт, что помогает бизнесу развиваться. Вот три причины, почему ваше название бренда может мешать вашему бизнесу. Проверьте свое фирменное наименование и внесите необходимые коррективы.

1. Название слишком простое

На самом деле многим кажется, что простое, короткое, лаконичное наименование очень выигрышно для бренда и привлекает пользователей различных категорий, однако это далеко не всегда так. Простое незатейливое название может легко потеряться среди похожих бизнесов конкурентов, не всегда отвечает тому, чем занимается компания, а ведь это крайне важно для привлечения незнакомых с бизнесом клиентов. Ну и еще одно — во времена, когда бизнес с успехом перебрался в интернет, без эффективного присутствия в сети нет и эффективного функционирования этого бизнеса. Простое название будет довольно сложно зарегистрировать, подобрать ему соответствующее доменное имя и продвигать его будет достаточно сложно.

С оригинальным наименованием таких конфузов, скорее всего, не произойдет. SEO-оптимизация — не пустой звук, а правила ранжирования поисковых машин таковы, что ваш сайт в поисковый выдаче может и не появиться на первых страницах, даже если вы с помощью различных маркетинговых методов сможете этого добиться на первых порах. Люди просто не будут кликать на позицию, которая не будет ассоциироваться в их понимании с поисковым запросом и представлениями об адекватном ответе на этот запрос.

2. Уже существует другой бизнес с таким же или похожим названием

Если вдруг вы обнаружили, что в обозримой географии вашего функционирования существует другой бизнес с таким же или похожим названием, то стоит проанализировать ситуацию и задуматься о целесообразности ребрендинга. Это может быть особенно важно если:

  • Другая компания намного лучше, чем ваша.
  • Другая компания объективно хуже, чем ваша, но она достаточно известна.
  • Другая компания занимается сомнительной деятельностью, и вы не хотите, чтобы ваша компания тоже ассоциировался с чем-то сомнительным или незаконным.
  • Компания уже запатентовала название в выбранной вами сфере деятельности и зарегистрировала товарный знак.

Вам придется либо судиться, либо платить деньги, либо избавиться от этой проблемы еще на стадии ее зарождения. Надо ли говорить, что последний вариант самый разумный и безболезненный?

3. Имя вашего бренда трудно произнести

Если ваша компания имеет наименование, которое клиентам трудно произносить вслух, то, скорее всего, вы нуждаетесь в ребрендинге. Если люди не могут без ошибки произносить ваше длинное и мудреное название, то вы теряете тех потенциальных клиентов, которых могли бы заполучить с помощью «сарафанного радио». Профессор Даниэль М. Оппенгеймера из UCLA Anderson School в результате проведенных исследований обнаружил, что люди не склонны покупать продукцию с названием, которое не могут прочитать или произнести вслух, даже политики с труднопроизносимыми именами рискуют на выборах набрать гораздо меньше голосов, чем их коллеги с более простой записью в паспорте.

Названия на иностранных языках тоже могут стать жертвой этого эффекта. Но даже если ваше слово мотивировано и соответствует продукту, при выходе на рынок нужно учитывать местную специфику и прочтение. Люди не только могут не читать наименование на чужом языке, но и прочитывать его с добавлением местного колорита или неприятных ассоциаций. Так в свое время появилось экспортное название «Лада», потому что «Жигули» за рубежом звучало похоже на «жиголо». А у нас не пользовалась спросом минеральная вода «Blue water», тоже из-за весьма неприятных ассоциаций.

Таким образом, ребрендинг не просто маркетинговый ход для подогрева уже утихающего интереса к компании. Иногда смена названия — вопрос выживаемости и успешного функционирования бизнеса. Так что проверьте название компании в соответствии с озвученными нами тремя критериями и ответьте на вопрос, требуется ли конкретно в вашем случае предпринимать какие-то меры.

Похожие статьи