Вы здесь

3 распространенных ошибки начинающих предпринимателей

Основные ошибки молодых предринимателей

Карьера предпринимателя далеко не для каждого. Помимо обладания определенным багажом навыков, предприниматель должен также быть наделен способностью к критическому суждению. А еще уметь учиться на ошибках других (самое трудное, потому что делать выводы из чужих неудач нам очень сложно, ведь «это случиться с кем угодно, но не со мной»).

В этой статье мы решили остановиться на трех самый распространенных ошибках начинающих предпринимателей и советах о том, как их избежать.

1. Пытаться сделать то, что делают остальные

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые предприниматели совершают раз за разом, делать то, что делают все, и делать так, как делают все. Иными словами они гонятся за модой и открывают бизнес на популярную тему. Однако пока пройдет время от принятия решения до воплощения его в жизнь, выбранная тема становится изъезженной, а конкуренция на рынке слишком высокой. В результате такой горе-предприниматель оказывается в условиях повышенной конкуренции, и так как его бизнес слишком юн, то новоиспеченный делец плетется в хвосте более расторопных коллег. Шансы потерпеть неудачу стремительно повышаются, так как переманивать клиентов можно только за счет снижения цены на товары и услуги и повышения выделяемого на рекламу бюджета.

Не нужно начинать свой бизнес в том направлении, в котором работают все остальные. Ищите свое место на еще неосвоенных рынках, среди недостаточно обслуживаемых категорий клиентов и неудовлетворенных потребностей. То есть там, где наибольший потенциал и наименьшая конкуренция.

2. Неспособность предоставить то, что нужно людям

Еще один фактор, обрекающий на неудачу начинающего предпринимателя — его невозможность удовлетворить потребности потенциальных клиентов. Например, вы разрабатываете приложение для телефонов, но количество его потенциальных пользователей столь мало, что оно не приносит никакого дохода и оказывается в итоге невостребованными. Или же приложение, попадающее в нишу потенциального спроса, но при этом в нем нет стольких нужных клиенту функций, и так оно на самом деле далеко от реальности, что возможные пользователи уходят к более заботливому и приземленному конкуренту.

Лучший способ преуспеть в качестве предпринимателя — дать людям то, что им нужно. Если сложно придумать что-то с нуля, то можно воспользоваться методом «обратного проектирования», то есть на основе существующего предложения оперативно определять сопутствующие проблемы клиентов и добавлять в свой пакет предложений услуги и товары для решения этих проблем. Так же есть вариант предлагать товары и услуги в связке с более низкой ценой, нежели их самостоятельная цена на рынке. Это поможет продавать больше, и за счет повышения оборота повысить полученную прибыль.

3. Тратить больше, чем зарабатывать

И, наконец, самая худшая ошибка, которую только может допустить предприниматель, связна с плохим финансовым управлением. Бездумные траты на этапе, когда идея находится лишь в зародыше, когда ничего непонятно, когда не проведено достаточное количество исследований и когда первая прибыль — лишь мечта и предположения, но никак не реальность, неминуемо влекут за собой крах. Равно как и вложения в дизайн, в то время как еще не разработана сама концепция бизнеса, привлекать инвесторов и нанимать дорогостоящих профессионалов без четкого плана об увеличении дохода.

Решением этой проблемы может стать тщательная подготовка на первых этапах существования бизнеса, которая состоит в первую очередь из подробного исследования рынка. Представление о поле деятельности и нюансах будущей деятельности помогут избежать ненужных и необдуманных трат личных средств, а так же предотвратить последующие займы у банка и обращение к инвесторам за помощью на этапе, когда предприятие еще не будет приносить никакого дохода или поступления будут слишком малы для расплаты с кредиторами. Так же стоит обратить внимание на сопутствующие траты: аренда помещения, закупка оборудования и оргтехники, заработная плата персоналу и т.д. Всегда есть что-то, от чего можно было бы практически безболезненно отказаться в пользу более дешевого варианта. Тщательная подготовка и аудит на этом этапе фактически дает шанс бизнесу на развитие и последующее процветание, иногда даже в условиях несоблюдения первых двух пунктов нашей статьи.

Похожие статьи