Вы здесь

3 совета для идеального питча

Три совета для идеального питча

Представьте, что вы продаёте свой дом. Материальные объекты на месте — квадратные метры, количество комнат, расположение. Всё это вскоре перейдёт потенциальному владельцу. Дом всегда будет тем объектом, на который больше всего обращается внимание во время приобретения. Однако покупатели часто даже не хотят слышать об основных технических нюансах дома, они хотят картинку с нарисованным будущим, которое их ждёт после покупки жилья.

Тот же самый принцип действует и при финансировании стартапов. Вы можете сотряпать изобретение века — продукт, коренным образом меняющий представление о той или иной технологии. Но если вы не сможете донести до инвесторов его основную идею, то какова ему цена?

Тщательная подготовка — ключ к успеху

Когда вы выставляете дом на продажу, мудрые и проницательные покупатели будут очень внимательно его проверять, как будто гипотетически они претендуют на дворцовую усадьбу. Поверьте, потенциальные инвесторы вашего проекта будут также скрупулёзно изучать ваш продукт.

Они не только хотят быть ошеломлены вашими идеями, но и желают доказательств, что их вложения вскоре окупятся. Им важен ROI — коэффициент возврата инвестиций. Это означает, что вы должны будете подтвердить на деле выводы, представленные в вашем резюме.

Часто бывает так, что предприниматель демонстрирует финансовый прогноз в виде графика, направленного вверх и вправо и напоминающего желанную хоккейную клюшку. Но когда инвесторы начинают задавать ему вопросы, разработчик не может объяснить, как именно его стартап будет приносить прибыль.

Вы далеко пойдёте, если вооружитесь оптимизмом и энтузиазмом. Если у вас есть данные о продвижении проекта, которые можно подтвердить фактами и доказательствами, то вы растёте в глазах потенциальных инвесторов. Каждый из нас может представить свой проект интересно, показать, насколько он полезен компании. Сделав это, вы получите то финансирование, которого ожидали.

Как избежать ловушек и рисков

Каждый уважающий себе предприниматель знает, что необходимо не только разработать свой продукт, но и привлечь сбор средств со стороны путём успешного товарооборота или развития бизнеса. На вашем пути к денежным вливаниям может случиться множество преград, и мы предлагаем три способа улучшить свой питч (словесную презентацию), чтобы с легкостью преодолеть возможные препятствия и достучаться до инвестора

  1. Пусть ничего не будет для вас сюрпризом. Будьте уверены в том, что вы хорошо подготовлены, можете уверенно рассказывать компаньонам о вашем трёхгодичном плане и подчёркивать достоинства вашей команды. Ваши инвесторы должны быть хорошо знакомы с ними и с тем, что они предлагают. Показывайте коллегам, что вас движет к успеху, но только не доводя их до скуки. Наглядные средства хороши, но только не слайды, из которых ничего непонятно.
  2. Начните разбираться в особенностях рынка. Инвесторы в любом случае поинтересуются вашей осведомлённостью и успехами на рынке. И если они подумают, что ваши ответы недостаточно информативны, они самостоятельно выяснят всё, что им надо. Изучайте малейшую особенность рынка, с которым вам придётся иметь дело, когда вы будете продвигать ваш продукт. Если вы определились с вашими ожиданиями, инвесторам будет проще вам помочь.
  3. Никогда не игнорируйте числа. Много факторов будут влиять на ваш стартап, и вы должны обращать внимание на каждый из них. Будьте в курсе всех ваших расходов на развитие проекта, а также остальной важной информации. Например, ежемесячный доход, валовая маржа (общая выручка от продаж компании), пожизненная ценность клиента (LTV). Ответы на вопросы об этих показателях вы должны выдавать почти на автопилоте.

Эти маленькие детали помогают довести продажу до конца. Защита финансирования стартапа ничем не отличается. Покажите потенциальным инвесторам, что у вашего проекта есть прочная основа и надёжные возможности для роста.

Сделайте это, и ваш продукт вместе с компанией-разработчиком могут надеяться на получение нужных средств для дальнейших этапов работы.

Похожие статьи