Вы здесь

3 способа для малых предприятий сократить затраты на бизнес

Как сэкономить начинающему предпринимателю

Начало бизнеса неразрывно связано не только с вложениями, но и с режимом экономии. Владельцы малых предприятий пытаются экономить на всем, на чем только можно. Поэтому у некоторых из наших читателей после прочтения заголовка вполне могла возникнуть на лице скептическая усмешка: «Да что вы знаете в экономии. Я уже ужал везде, где только можно». Позвольте с вами не согласиться и предложить еще три способа, которые могут сохранить ваши средства.

1. Тщательный аудит

Проведите тщательный аудит всех своих расходов. Это может быть не так-то просто, как кажется сначала. Ведь как показывает практика, у множества небольших предприятий нет в штате бухгалтера, который бы мог сходу ответить на некоторые, казалось бы, самые простые вопросы.

Аудит должен включать в себя анализ буквально всего:

  • Ценообразование поставщиков (не являются ли закупочные цены слишком высокими)
  • Ценообразование ваших продуктов или услуг (не стоят ли они слишком дешево)
  • Заработная плата сотрудников (возможно, вы переплачиваете сотрудникам, в то время как они работают спустя рукава, или наоборот — недоплачиваете за добросовестно выполненную работу, в результате чего у них нет мотивации работать на совесть и наращивать объемы продаж).
  • Часы работы (ваш рабочий день слишком долог, в результате чего вы платите сотрудникам за протирание штанов, или ваш рабочий день слишком короток и вы не используете весь рабочий потенциал на полную мощность).
  • Эксплуатационные расходы (аренда помещения, коммунальные платежи, интернет, телефон, стоимость проезда, уборка, страхование, государственные и местные налоги, оплата юридических услуг и т.д.).
  • Другое (расходы на питание, закупка канцелярии и расходных материалов, подписка на бизнес-издания, курьерские услуги, оплата работы курьера и все остальное, что можно только придумать).

Даже такая простая вещь как установка кофейного аппарата может не только помочь сэкономить, но даже повысить доход. Что лучше — еженедельно закупать банки с кофе для обеспечения кофе-брейка сотрудников или получать небольшой процент с продаж в кофейном автомате?

2. Повышение объема закупок для большей экономии

Знаете ли вы, что многие компании готовы сделать дополнительную скидку за объемный и разнообразный заказ? Просто задайте вопрос поставщику и, возможно, вы удивитесь, какие привлекательные ценовые предположения можно получить за оптовую закупку. Как это работает:

  • Определите свои текущие нужды и постоянные нужды, объем и регулярность закупок.
  • Свяжитесь с несколькими поставщиками и поинтересуйтесь у них ценовым предложением по ключевым для вас пунктам. Так же не лишним будет запросить у них дополнительную информацию, возможно, вам нужно будет сделать совсем небольшой дозаказ, чтобы получить наиболее выгодное предложение.
  • Выберите из существующих предложений лучшее.

Обратите внимание, что не всегда более дешевое предложение является самым выгодным. Мыслите в перспективе, возможно, те же канцелярские принадлежности, бумагу или чернила для принтеров будет гораздо выгоднее купить в большом объеме сразу на год, чем в требуемом на данный момент количестве.

3. Экономия на коммунальных услугах

Большинство небольших предприятий не обращают внимания на тот момент, что тратят на коммунальные услуги гораздо больше, чем того действительно требуется. Где здесь можно сократить расходы?

Во-первых, электроэнергия. Многие сотрудники не выключают компьютеры и оргтехнику на ночь, оставляя машины в спящем режиме. Введите правило полностью отключать. Стоит оптимизировать длину рабочего дня. Возможно, если вы сократите рабочий день всего на час и сдвинете рабочие часы в ту или иную сторону, вам удастся захватить больше естественного освещения, что поможет экономить на искусственном. А после установки датчиков движения, ваши электрические лампы будут светить, только если в помещении кто-то присутствует, и гаснуть сразу же после ухода посетителей.

Во-вторых, отопление. Установив приборы контроля теплоэнергии и температуры воздуха в помещении можно более эффективно использовать тепловые ресурсы. Повышать температуру во время рабочего дня и плавно понижать ее за определенное время до ухода сотрудников по домам.

В-третьих, горячая вода. Если в вашем офисе теплая вода поступает централизованно, стоит задуматься об установке бойлера. Так вы откажетесь от оплаты неиспользованных кубометров (а даже при наличии счетчика их стоимость для коммерческих предприятий выше, чем для физических лиц), у вас всегда будет горячая вода в нужном объеме, а не только с соизволения коммунальщиков, и нужной температуры (в меру горячая или холодная, в зависимости от текущих нужд и времени года за окном).

Похожие статьи