Вы здесь

4 новогодних решения для владельцев малого и среднего бизнеса

Что нужно сделать в новый год, чтобы бизнес был успешным

Пока вся страна погружена в вихрь праздничного веселья, пока все люди отдыхают, настоящим предпринимателям самое время задуматься о своем бизнесе в наступившем году. И хотя что-то заработать может в этот период не каждый бизнес, каждому дано использовать имеющееся время во благо и позаботиться о будущем своего предприятия заранее. Вот четыре важных решения, которые вы должны принять и которым должны следовать в 2016 году.

1. Оглядываться назад и планировать заранее

Исследования ученых подтвердили, что действительно есть связь между предпринимателями, которые предпочитают строить планы заранее и успехом над их более импульсивными коллегами, не любящими разрабатывать стратегию заранее и твердо ей следовать.

Свои планы на 2016 год нужно было начать строить еще месяца два назад, но пока что ничего не потеряно и можно постараться наверстать упущенное прямо сейчас. Самое время сесть и взглянуть критически на то, как вы вели свои дела в предыдущем году. Мелочей тут не существует: кредитные задолженности, производительность сотрудников, маркетинговые инициативы, неизведанные рынки, — учено должно быть все, вплоть до потенциальных возможностей и возникновения новых конкурентов. Не забудьте такой важный пункт как обслуживание клиентов. Проанализируйте свое поведение в этом аспекте в году уходящем и найдите пути для улучшения своего поведения с людьми, от которых напрямую зависит ваше благосостояние — ваших покупателей.

2. Сделать все, чтобы лучше понять своих конкурентов

Каждый владелец бизнеса хочет сделать свое предприятие лучше, чем у конкурентов. Если у вас никогда не возникало такого желания, то мы искренне недоумеваем, как вы вообще сумели выжить среди хищников предпринимательского мира. Самое время задуматься об этом шаге, пока не стало совсем поздно.

Единственным грамотным и действенным способом понять своих конкурентов является всесторонний дотошный анализ их преимуществ перед вашим бизнесом и понимание ваших сильных сторон. Вы должны не только понять, в чем они лучше, но и перенять все хорошее, что есть у них, и максимально выделить свои сильные стороны. Если таковых нет — ищите, что нового вы могли бы предложить своим покупателям. Как вариант — заключение партнерских соглашений с другими предприятиями, чьи товары или услуги дополняли бы ваше коммерческое предложение и сделали его более масштабным и привлекательным. Примеры таких взаимовыгодных отношений: пиццерии и спортивные площадки, автомойка и сто, врачи и адвокаты (по травмам).

3. Управлять своими финансами лучше, чем вы это делали в предыдущем году

Предприниматели не очень-то любят признаваться, что управляют своими финансами недостаточно хорошо. Даже если бизнес стабилен и отмечается определенный рост, всегда есть куда расти. И если это признать, то шансы на успех существенным образом повышаются.

Бизнес — это качели, за подъемом неминуемо следует падение, но что характерно, все это понимают, но лишь немногие готовятся к такому повороту событий, предугадывают его, просчитывают и извлекают из него выгоду. Ваша задача — создать в начале года гибкий финансовый план, который будет подвергаться корректировкам в зависимости от предугаданных вами обстоятельств, и в конце года приведет к нужным результатам.

Кроме того, рассмотрите эти вопросы для того чтобы повысить возможные доходы и сократить расходы своего предприятия:

Не зарвались ли ваши поставщики, повышая цены? Хорошие проверенные поставщики не только постоянно повышают цены, но и создают программы лояльности для своих постоянных клиентов. Если у ваших таковых не имеется, возможно, пора поискать новых. Наверняка их за годы вашей деятельности появился не один десяток.

Вы платите слишком высокие процентные ставки по кредитам? Не пора ли поговорить с банком и заняться процессом консолидации? Вы никогда не узнаете, пойдет ли на это ваш кредитор, пока не спросите. В крайнем случае, вам откажут. А если нет?

4. Расширить возможности клиентов в плане оплаты ваших товаров или услуг

Чем больше вариантов вы предлагаете клиентам для оплаты ваших товаров или услуг, тем больше шансов, что покупатель примет решение приобрести именно у вас. Вложитесь в то, чтобы клиенту было легко оплатить покупку, и вы увидите, что люди будут тратить деньги гораздо охотнее (исчезает организационное препятствие и расставаться с деньгами становится психологически гораздо проще). Помимо традиционной наличности вы должны быть готовы принять к оплате пластиковые карты (обязательно с использованием новейших терминалов, позволяющих оплачивать «в одно касание» с помощью встроенного в карту чипа), оплату со смартфонов с помощью SMS или QR-кода, перевод денег с различных электронных кошельков или непосредственно с телефонного счета. Чем больше вариантов — тем лучше.

Похожие статьи