Вы здесь

4 типа маркетинговых стратегий для вашего бизнеса

Какую маркетинговую стратегию выбрать для бизнеса

Без маркетинга в современном мире делать бизнес не получается. У каждой компании любого масштаба должен быть разработан четкий маркетинговый план, стратегия по привлечению, удержанию и удовлетворению потребностей клиентов, с тем чтобы стимулировать рост продаж. Мы предлагаем ознакомиться с четырьмя типами маркетингового поведения для работы над улучшением маркетинговой стратегии вашего бизнеса.

1. Традиционный

Несмотря на современные технологии и постоянно обновляющиеся инструменты маркетинга, становящиеся все более и более изощренными и доступными, традиционный маркетинг все еще заслуживает свое место под солнцем. Говоря о традиционном маркетинге, мы имеем в виду баннеры, листовки, рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение). Для малых форм бизнеса эти приемы все еще могут творить чудеса, ведь главная ваша цель — донести до потенциального потребителя знание о вашем бренде и товарах (услугах). Используя проверенные и совершенно нехитрые способы можно достаточно быстро распространить информацию о себе и заставить потенциальных потребителей смириться с мыслью о вашем существовании и сфере деятельности.

2. SEO-маркетинг

SEO — это поисковая оптимизация сайта для улучшения позиций вашей компании в поисковой выдаче того или иного поискового сервиса. SEO должно стать важной частью вашей маркетинговой стратегии, особенно при условии, если бизнес существует главным образом в сети интернет. Сам по себе этот комплекс мероприятий, возможно, не будет столь очевидным по результатам и отдаче (хотя в случае интернет-магазинов именно на него стоит делать основной упор), но в совокупности с другими методами продвижения этот инструмент отличается высокой степенью эффективности. Лучше всего, конечно, обратиться за помощью к профессиональным интернет-маркетологам и сео-аналитикам. Особенно если конкуренция в вашей бизнес-области достаточно высока. Но если нет лишних денег на оплату работы отдельного человека, то почитав тематические ресурсы и ознакомившись с наиболее популярными сео-инструментами, можно самостоятельно подобрать ключевые слова для сайта и настроить рекламную кампанию в Гугле или Яндексе.

3. Рекламные кампании в популярных социальных сетях

Социальные сети — воплощенный счастливый сон любого маркетолога, ведь они обеспечивают грамотного специалиста сотнями тысяч потенциальных клиентов, имеющих доступ в интернет и зарегистрированных на одном ресурсе. Поэтому маркетинговая стратегия, реализованная в социальных медиа, с первых шагов практически обречена на успех. Но только при условии предварительной подготовки и подхода к делу со всей серьезностью и ответственностью.

Продвижение компании с соцсетях только на первый взгляд кажется простым делом. В действительности же нужно знать алгоритмы и принципы работы той социальной сети, которую вы решили привлечь для своих целей. При неправильных действиях ваши сообщения могут попросту пройти мимо потенциальных пользователей и затеряться в общем потоке новостей. Поэтому залог успеха в этом случае — тщательная подготовка и обучение.

4. Маркетинг отношений

Маркетинг отношений (Relationship Marketing) — относительно новая форма маркетинга, который подразумевает под собой взаимодействие с потенциальным клиентом без попытки ему что-нибудь продать. Идея заключается в том, чтобы завоевать доверие и лояльность потенциального покупателя посредством бесед в социальных сетях, по телефону или электронной почте. Самое главное — не спугнуть будущего клиента на стадии знакомства: нужно дать ему время привыкнуть к вашему присутствию, принять вас в свой круг общения, поставить маркер «свой», и только после всех этих мероприятий очень осторожно и ненавязчиво начать продвигать свой продукт или услугу, не общаясь к технике прямых продаж. Тем компаниям, которые не предлагают ничего уникального и имеют большую конкуренцию, такая тактика продвижения, основанная на доверии и взаимоуважении, поможет выдвинуться вперед и добиться успеха.

Независимо от параметров и типов стратегии, к которым вы решите обратиться, вы должны четко понимать, что все тщательнейшим образом продумали и спланировали до того, как приступите к активным действиям. Разработайте план, проанализируйте его, скорректируйте относительно последних запросов и тенденций рынка, и только после этого начинайте работать. Грамотно спланированная маркетинговая кампания — одно из ваших самых больших преимуществ, особенно в условиях жесткой конкуренции.

Похожие статьи