Вы здесь

5 ошибок в управлении, которые совершает каждый начинающий предприниматель

Пять примеров неэффективного управления кадрами

Многих людей привлекает предпринимательство из-за возможности руководить подчинёнными. Однако на практике управление людьми выглядит не так привлекательно, как в теории. Ведь в отличие от цен, законодательной базы или состояния рынка человеческие ресурсы с трудом поддаются анализу, поэтому нельзя выработать единую универсальную и успешную стратегию управления. Многие предприниматели тешат себя иллюзиями, что именно их бизнес сам по себе будет настолько привлекательным, что люди будут рады стать причастными к его функционированию, а значит, постараются не создавать проблем. Реальность же сильно отличается от эмпирических представлений, и начинающие предприниматели неизменно совершают одни и те же ошибки. И вот пять самых распространенных...

1. Создание несбалансированной культуры

Вы можете вести себя суперсовременно: можете не устанавливать жесткие рамки рабочего дня, разрешать людям работать удаленно, давать отпуска по первой просьбе, устраивать общие корпоративные мероприятия, стараясь подружить своих сотрудников. Все это действительно эффективно, но только в том случае, когда люди понимают, что от них хотят, имеют четкое представление о приемлемом поведении именно в вашем офисе и перед ними ясно обрисованы перспективы их профессионального развития и карьерного роста. Если все эти моменты будут сбалансированы, вы получите горящую энтузиазмом команду. Но чаще бывает наоборот: предприниматель забывает о каком-то из важных для работника аспектов, а тот стесняется спросить. Результат подобного недопонимания — снижение эффективности работы сотрудника и последующее увольнение.

2. Слишком быстрое принятие решения о найме

Крупный многонациональный бизнес может принять несколько плохих кадровых решений, которые никак не отразятся на общих результатах. Но малый бизнес, в котором на первых порах будет работать 3-5 человек, не может позволить себе такую же роскошь. Поэтому решение о найме сотрудников нельзя принимать слишком поспешно. Понятно, что начинающий бизнесмен хочет как можно быстрее начать работать, но кадровый вопрос как раз тот случай, когда нужно притормозить. Потратьте время на изучение будущих сотрудников. Не только их профессиональных, но и личностных качеств. У соискателя может быть отличное резюме и прекрасные рекомендации, но при этом он не сможет работать в тех условиях и в той специфике, которые характерны именно вашему бизнесу.

3. Неспособность наладить обратную связь

Опытного предпринимателя от неопытного отличает то, что последний не знает (или не хочет знать), как наладить общение со своими сотрудниками и/или создать условия для озвучивания критических замечаний. Обратная связь с сотрудниками — это то, что помогает им идти в нужном направлении, она позволяет укрепить положительные привычки в работе, сохранить мотивацию сотрудников и построить доверительные отношения между работниками и руководством. Без эффективной обратной связи внутренние проблемы будут лишь обостряться: работники начнут сами выяснять между собой отношения, молча переживать свое недовольство, перестанут выдвигать идеи или делиться своими соображениями относительно ведения бизнеса или проекта.

4. Пренебрежение человеческими ресурсами

Руководителю удобно думать, что сотрудник — это наемный работник, который должен делать то, что ему приказано и действовать в рамках установленных правил и требований. Однако нужно помнить, что каждый работник — это уникальная личность со своими привычками и страстями. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, стиль работы, характер, — а значит, требует индивидуального подхода к управлению. Попытки использовать одинаковую стратегию для всех сотрудников обречены на провал. Мотивировки для различных людей должны быть разными, обратная связь выстраиваться по-разному, и даже рабочее место должно быть индивидуальным.

5. Не позволение людям делать то, что они умеют делать лучше всего

Если вы хотите добиться успеха, вы должны доверять своим людям. Каждый из них — профессионал, у каждого есть свой опыт, свое видение, свои представления об оптимальном и наиболее эффективном способе достичь поставленной цели. А если это так, научитесь не вмешивать в процесс исполнения обязанностей, не указывайте, как правильно делать, не критикуйте за неверно выбранные (на ваш взгляд) методы решения проблемы. Дайте им возможность заниматься своим делом. У вас свои знания и обязанности, у них свои. Доверие — вот залог успеха работы команды.

Похожие статьи