Вы здесь

5 отталкивающих привычек: время заняться самосовершенствованием

5 привычек, которые отталкивают от вас людей

Любой бизнес, даже самый изолированный, связан с общением. А это значит, что для эффективной коммуникации нужно работать над собой. Мы предлагаем перечень из пяти самых неприятных привычек/черт характера, которые нужно искоренять в себе любой ценой.

1. Вы неудачник

Есть такие люди, о которых можно сразу можно сказать, что они неудачники. И финансовый успех тут совершенно ни при чем. Потому что эти люди не привыкли работать на результат: они сулят, они ноют, они охают, ахают и вздыхают. Постоянно жалуются на свою нелегкую судьбу, шумного соседа или ушлых поставщиков. Малейшая неприятность в их жизни становится общественным достоянием.

Как суметь распознать в себе неудачника?

  • Внимательно прислушиваться к собственным разговорам и реакциям: можно сколько угодно ругать провайдера, но не обязательно это делать вслух.
  • Взвешивать важность озвучиваемой информации: так ли уж нужно знать вашим деловым партнерам, что вы сегодня не выспались, а запас кофе в вашем доме подошел к концу?
  • Проследить за коллегами: если они становятся молчаливыми при вашем приближении, у них тут же появляются неотложные дела или они сочувствующе переглядываются между собой, — вы нытик.

Каждый раз как вы соберетесь жаловаться, вдохните поглубже, выдержите паузу и замените негативную информацию приятной. Позитивное мышление и энергичные действия — лучшее лекарство от нытья.

2. Вы болтун

У вас в окружении был когда-нибудь человек, который бы постоянно болтал: квартиросъемщик, начальник, пассажир с соседнего кресла в автобусе, ребенок? Тогда вы знаете, как это утомительно. А не являетесь ли вы сами таким любителем пообщаться?

Как поймать себя на том, что вы много разговариваете?

Односложные ответы собеседников, поспешное завершение беседы слушателями, скучающее или отсутствующее выражение лица со стороны слушателей, напряженные позы или нетерпеливое переваливание с ноги на ногу, — все это признаки того, что человек устал от вашей болтовни.

Вы должны научиться перестать говорить так много и передавать инициативу собеседнику. Научитесь слушать и не перебивать. Всегда ведите внутренний диалог с самим собой и старайтесь сделать так, чтобы дать всем участникам разговора возможность высказаться. Еще один хороший способ — перед тем как что-то сказать, посчитайте до трех. Вероятнее всего, что вы упустите момент, когда можно будет перебить собеседника и перетянуть одеяло на себя. Совсем немного практики, и вы станете настоящей душой компании.

3. Вы постоянно отвлекаетесь

Как думаете, долго ли люди будут терпеть в своем окружении человека, которого позвали на обед, а он болтает по телефону? К которому обратились за советом, а он полез проверять электронную почту? Которого пригласили на встречу, а он в каждую свободную минут лезет в смартфон, чтобы проверить страничку в Facebook? Работать в режиме многозадачности — это одно, а вот делать много дел одновременно, пренебрегая коллегой или собеседником — совсем другое.

Однажды заставьте себя во время разговора или обеда отвлечься и посмотреть вокруг — в собравшейся компании кроме вас кто-то еще отвлекается на телефон (ноутбук, планшет)? Побороть это достаточно просто: нужно расставить приоритеты и сократить общение с гаджетами. Между электронной перепиской и разговором с реальным человеком — всегда выбирайте живое общение. Не можете не заглядывать в интернет — оставьте на время обеда или совещания свой телефон или ноутбук в соседней комнате или отключите их.

4. Вы снисходительны

Даже если вы знаете больше и лучше других, никогда не позволяйте снисходительный тон в общении. Это ранит, это похоже на высокомерие. Обратите внимание на свое поведение с окружающими: вы общаетесь или поучаете, вы учите или критикуете, к вам обращаются за помощью или вы даете непрошеные советы? Терпение, сострадание и склонность к преподаванию помогут избавиться от этой ужасной манеры поведения.

5. Вы неискренни

Вы не червонец, чтобы всем нравиться. Нет ничего плохого в том, чтобы озвучить точку зрения, которая не совпадает с воззрениями собеседника. Нет ничего страшного в том, чтобы быть по возможности собой. Лучше сказать неприятную правду, но сделать это в корректной манере с уважением к оппоненту, нежели соглашаться с тем, что вам не по душе. Люди всегда чувствуют, когда их обманывают и стараются избегать общения с теми, кто по каким-то причинам ведет себя неестественно. Лучше не высказывать свое мнение вообще или говорить что-то нейтральное («это интересно», «можно попробовать», «я не уверен, что это правильно, но имеет смысл проверить на практике»), чем убеждать других в том, во что вы не верите.

Похожие статьи