Вы здесь

5 причин высокой текучки кадров на предприятии

Текучка кадров: 5 признаков плохого менеджмента

Управленцы должны знать, что они несут прямую ответственность за свою команду. И речь идет не только о подотчетности руководству, выполнении задач или соблюдении сроков, но еще и о текучке кадров. Реальность такова, что люди редко увольняются с хорошей работы с социальными гарантиями и достойной заработной платой. Но если все эти нормы соблюдены, а персонал долго не задерживается, то причина не в людях, а в управлении, то есть в вас. Мы предлагаем ознакомиться с пятью основными причинами утечки кадров.

1. Выгорание

Переутомление — это не шутка. Постоянная работа в режиме многозадачности, напряжение, пропуски кофе-брейков, занятость в обеденное время — все это выливается в нервозность, сложные отношения в семье и бессонные ночи. Представьте себе семью, в которой один из супругов вечно недоволен, раздражен и позволяет себе оскорбительные высказывания в адрес партнера. Долго ли такая семья продержится? Развод — дело времени. И если еще супруги могут протянуть в таком режиме несколько лет (дети, совместное имущество, воспоминания о былых радостях), то с нелюбимой и напряженной работой расстаться гораздо проще.

Вы не просто теряете сотрудника, вы теряете производительность других работников, которые работают в том же графике и так же хотели бы найти решение своей проблемы. Ученые Стэндфордского университета доказали невозможность работать продолжительное время на пике усилий. Если говорить языком цифр, то 60-часовая рабочая неделя на две трети (!) менее продуктивна, нежели неделя из 40 рабочих часов. Работать дольше и работать лучше — не одно и то же. Запомните это.

2. Управление вслепую

Традиционно сотрудника рассматривают как ломовую лошадь, которая должна пахать в обмен на корм и короткий отдых. Такие управленцы жестоко ошибаются, уже давно прошли те времена, когда людям от работы нужны были исключительно деньги. Вы уже потеряли своих лучших сотрудников, без надежды нанять таких же специалистов, ведь они не молчали все это время, а создавали отрицательную репутацию вашей компании. Когда к ним шли за советом: а стоит ли наниматься в компанию, где они раньше работали? — можете быть уверенны, что отзывы о вас были не самыми лестными. Люди не лошади, не коровы, не овцы. Если так уж нравится говорить языком сравнений, то работники похожи на собак. Они могут быть преданны, пока чувствуют любовь, ласку, пока есть отдача. Если же всего этого нет, то они достаточно умны, чтобы понять, что в другом месте может быть лучше и вполне способны «привязаться» к новому «хозяину».

Выход из ситуации — индивидуальный подход и мотивация. Все люди разные и у всех свои вдохновители: для одних это деньги, для других — повышение по службе, а третьи рады мотаться по командировкам. Иногда лучшая награда — неожиданный оплачиваемый выходной или отпуск за счет компании. Приглядывайтесь и ищите точки доступа.

3. Разница между обещаниями и реальностью

К сожалению, бизнес грешит тем, что дает обещания и не выполняет их. Сплошь и рядом нам сулят бесплатную доставку, но оказывается, что только в определенном районе или на определенную сумму заказа; уверяют, что перезвонят в течение 15 минут, но звонка можно ждать часами и т.д. и т.п. И если большие сделки еще хоть как-то защищены, то сотрудники внутри компаний оказываются по приоритету на самом последнем месте. Один раз не сдержите слово — и больше вам не будут доверять. Несколько раз обманите, и люди от вас уйдут. Самый простой совет — не обещайте. А если пообещали и нарушили — извинитесь, признайте свою вину и постарайтесь загладить ситуацию. Такие поступки обычно подкупают.

4. Кадровые назначения вне принципа квалификации

Люди признают над собой только того менеджера, который превосходит их по квалификации и опыту. Нельзя повышать человека в должности только потому, что он давно работает в компании (при этом его показатели довольно посредственные), потому что он каждое утро делает всем чай, покупает пончики или просто хороший парень (или чей-то сын, чего уж там).

Повышение по службе — это признание заслуг. В его основе должна лежать квалификация сотрудника, вклад в развитие компании и личностные качества. Только так и в такой последовательности.

5. Незаинтересованность в сотруднике

Каждый человек хочет, чтобы его уважали и ценили как профессионала. Если он постоянно слышит: «Если вам что-то не нравится, вы знаете, где выход», — будьте уверенны, что в скором будущем он все-таки через эту дверь выйдет. И не в одиночку, потому что если вы некорректны с одним, то и других уважаете не больше. Некоторые предпочтут уйти до того, как им покажут на дверь или выскажут что-то оскорбительное.

Похожие статьи