Вот и начался 2016 год — год больших надежд для бизнеса, так как ушедший 2015 отказался весьма трудным и для многих неудачным. Помимо внешних причин, ваш бизнес мог страдать от:

Конкурентов, пытающихся всеми правдами и неправдами перехватить ваших потенциальных клиентов. У них мог быть больший бюджет на рекламу, лучшая маркетинговая стратегия или боле качественные продукты, помогающие переманить клиентов.

Некоторые клиенты не были уверены в вашем предложении. Покупатели могут сомневаться в том, что ваш продукт способен решить их актуальные проблемы, или же не знать их истинного значения. Виноваты вы и только вы, так как не поработали вовремя над обучением и просвещением клиентов.

Но это все ошибки прошлого. В этом году нужно их учесть, сделать выводы и разработать стратегию, которая позволит клиентам посмотреть на вас по-новому. Задача не сложная, но требующая тщательного планирования. И вот пять простых советов, которые поспособствуют достижению поставленной цели…

1. Сделайте свой бизнес видимым для потенциальной аудитории

Проведя небольшое исследование, вы сможете определить более точно своего целевого клиента и вслед за этим узнать его места обитания в интернете. Далее дело техники — создать профили своей компании в нужных социальных сетях или на тематических форумах, активно общаться и делиться новостями, привлекать пользователей на свою страницу.

Так же правила выживания в современном мире требуют, чтобы у компании (или даже у фрилансера-одиночки) был собственный сайт, где бы в деталях представлялись услуги и возможности. Если действовать слаженно и методично, за довольно короткое время глухая кирпичная стена, отделяющая вас от клиентов, сначала станет ниже, затем прозрачнее, а позже вовсе разрушится. И все благодаря обеспеченному вами присутствию в медиапространстве и непрерывному потоку информации о вашем бизнесе.

2. Сделайте цену своих продуктов клиентоориентированной

Задайте себе вопросы:

  • Я предлагаю уникальный товар, или мои продукты широкодоступны?
  • Установил ли я адекватную цену на продукт, или же она сильно завышена? Могут ли мои клиенты позволить себе покупать продукты по установленной мною цене?
  • Как сделать мои продукты дешевле, чем у конкурентов?

Ответьте на предложенные вопросы и посмотрите, что можно изменить в связи с вашей конкретной ситуацией и какие изменения можно внести в стратегию развития продукта.

3. Обратитесь к существующим клиентам

В погоне за новыми клиентами мы часто забываем о тех, что уже проявил к нам симпатию и преданность. Просмотрите свой список контактов и проанализируйте последнюю активность однажды сделавших у вас заказ. Свяжитесь с ними удобным для них способом, чтобы лишний раз напомнить о себе, проинформировать о текущих акциях или сделать индивидуальное предложение.

Помимо задачи продать, вы сможете решить и другую — продемонстрировать клиентам, что вы о них помните и цените их связь с вашим брендом.

4. Сосредоточьте внимание на повышении степени удовлетворенности клиентов

Удовлетворенный клиент остается лояльным к бренду в течение многих лет! Даже если покупка была совершена лишь однажды, положительные эмоции остаются навсегда. Каким количеством удовлетворённых клиентов вы можете похвастаться? Какие шаги вы предпринимаете для того, чтобы клиент ушел от вас довольным?

Вот ваши инструменты для достижения этой цели:

  • Высокопрофессиональная и оперативная служба поддержки клиентов, адекватно решающая вопросы любого уровня сложности.
  • Продукты, которые вдохновляют клиентов на повторную покупку.
  • Хорошо налаженная обратная связь и быстрые действия по решению неприятных вопросов (жалобы, брак, возврат, обмен и т.п.).
  • Постоянные скидки и акции, подогревающие интерес клиентов к товарам и бренду.

Все это требует некоторых инвестиций, однако окупаемость и последующая прибыль не заставят себя долго ждать.

5. Продолжайте совершенствоваться

Давайте предположим, что цель достигнута и вы расширили свой клиентский список. Каковы ваши следующие действия? Правильный ответ: работать над удержанием клиентов, над сохранением их лояльности к вашей компании. А для этого нужно развиваться, именно развитие и рост доказывают покупателям, что в свое время они сделали правильный выбор, обратившись к вам. Что вы были и продолжаете оставаться лучшими в своем деле, что ваши товары и услуги соответствуют однажды заданным высоким стандартам качества, что люди к вам идут, а значит, вы вполне конкурентоспособны.

Устойчивое и своевременное развитие обеспечит вам обширную клиентскую базу, лояльную к бренду в течение довольно длительного времени.