Вы здесь

5 шагов для создания культуры доверия

Как повысить степень доверия людям

Бизнес невозможно вести в одиночку, этот процесс всегда подразумевает общение с коллегами, партнерами, поставщиками и покупателями. Единственная по-настоящему важная вещь, которая будет объединять всех участников процесса и приведет к успеху — доверие. Но если с поставщиками или покупателями решить эту проблему достаточно просто, то доверие в команде нужно культивировать с самого начала работы. Это как раз тот случай, когда нельзя пускать дело на самотек. И начинать в первую очередь нужно с себя.

1. Не допускайте предвзятости

Первое, что нужно сделать, начиная работу в новой команде, — не переносить негативные ассоциации с предыдущего места работы на новое. Постоянная оглядка на прошлое и вечные опасения опять нарваться на неприятного человека приведут лишь к тому, что вы найдете то, что бессознательно ищете. Поэтому никогда не позволяйте себе навешивать на людей ярлыки: если предыдущий босс оказался непорядочным человеком, это вовсе не значит, что новый ваш начальник будет поступать таким же образом. Перестаньте подозревать всех и каждого и сосредоточьтесь на работе.

2. Протяните оливковую ветвь первым

Начало новых отношений — это чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Возьмите инициативу в свои руки и сделайте шаг навстречу новому человеку. Так вы сможете сами задать тон общения и сами определить, что и в каких красках будет изображено на холсте ваших отношений.

3. Держите себя в руках

Нужно пройти длинный путь, чтобы восстановить утраченное доверие. Работать с человеком, которому не доверяешь, очень сложно, в том числе и психологически. Но очень часто у нас попросту нет выбора. Ведите себя профессионально, не позволяйте эмоциям диктовать вашими действиями, будьте вежливы, корректны, не вступайте в конфронтации и дайте человеку шанс. Очень часто причинами неприязни и утраты доверия становится неверная интерпретация действий оппонента или какое-то глупое недоразумение. Опрометчивые действия могут привести к краху, поэтому эмоции лучше всего держать при себе до выяснения всех обстоятельств.

4. Не драматизируйте ситуацию

Презумпция невиновности и право на ошибку — вот то, что вы должны взять себе за правило при общении с людьми. Забудьте о слухах, сплетнях и мелких просчетах. Мы уже писали о том, что вы не должны тащить балласт негативного опыта на новую работу, так вот другой человек тоже вполне может воспользоваться этим советом. Разумеется, слепо доверять не стоит и получение информации о новом сотруднике — профессиональный поступок, но постарайтесь не составлять предварительное мнение о человеке до того, как вы с ним пообщаетесь лично. И если при личном общении вас все устроило, дайте человеку возможность проявить себя, сделать выводы из предыдущих ошибок и попробовать двигаться дальше.

5. Ищите проблему в себе

Если вы вдруг обнаружили, что атмосфера недоверия в команде преследует вас от одного места работы к другому, то вполне может быть, что это вы сами являетесь донором подобной ситуации. Решение может быть только одно: следить за тем, что и как вы говорите. Не позволяйте себе шуток, намеков или двусмысленных высказываний. Даже если вы не имеете в виду ничего плохого, даже если это ваша обычная манера общения, придется поработать над собой, чтобы не множить негатив и не создавать неприятные ситуации.

Похожие статьи