Вы здесь

5 способов подготовить ресторан к цифровой эре

Цифровые технологии для оптимизации работы ресторана

Современный клиент ресторана — человек, живущий в цифровой эпохе и активно пользующийся различными гаджетами. Поэтому внедрение новых технологий в работу вашего предприятия общественного питания из грамотного маркетингового хода превращается в жизненную необходимость. Переход на цифровые технологии может поначалу показаться довольно затратным по деньгам, но если вы будете рассматривать этот шаг как необходимые инвестиции, действовать системно и по плану, то вложения быстро принесут дивиденды. Вот те из цифровых нововведений, которые быстро окупятся и начнут приносить прибыль.

1. Собственное приложение для мобильного телефона

Первым шагом на пути к оцифровыванию бизнеса должна стать разработка собственного приложения для мобильного телефона. Люди не расстаются со своим смартфоном ни на минуту и многие дела привыкли решать «на ходу». Поэтому сделайте так, чтобы по ходу их движения был и ваш ресторан. Выпустите приложение, которое бы позволяло просматривать актуальное меню, настраивать заказы, узнавать о проходящих событиях акциях и даже оплачивать счета с помощью смартфона.

Это прекрасное решение поможет также оптимизировать работу персонала. Теперь сотрудники смогут распределить свое время таким образом, чтобы и уже находящиеся в зале, и клиенты «на подходе» могли быть обслужены по самому высокому разряду без заминок, ошибок и нестыковок.

2. Цифровые меню

Нет ничего более удобного, нежели цифровые меню. Вы можете вложиться один раз и приобрести несложные и не сильно дорогие планшеты, чтобы позволить своим клиентам максимально комфортно выбирать блюда из всегда актуального меню. Однажды закупив планшеты, вы больше не будете думать о том, что вам нужно изменить на компьютере шаблон, распечатать и положить бумажные листы в фирменные папки. Планшет позволит клиентам больше узнать о блюде до этапа общения с официантом.

Планшет с подключением к интернету позволит клиенту так же скоротать время за работой или развлечениями в момент ожидания заказа, если он пришел один или же ждет своего партнера, который запаздывает.

3. Мониторинг социальных сетей

Люди буквально живут в социальных сетях, поэтому ваше присутствие там тоже необходимо. Активность реальных или потенциальных клиентов в социальных сетях позволит вам больше узнать о них, а значит, грамотнее разработать маркетинговую кампанию.

Страница ресторана в социальной сети так же позволит улучшить взаимодействие клиента с заведением. Клиент всегда лояльнее относится к предприятию, если у него есть площадка для свободного высказывания. А заведению всегда будет полезно получать отзывы о своей работе и оперативно разрешать неприятные ситуации, демонстрируя тем самым свою клиентоориентированность, признательность за критику и желание решать проблемы.

4. Цифровые вывески

Мультимедийные объявления гораздо удобнее и привлекательнее статичных. Разумеется, никто не призывает превращать зал вашего ресторана в новогоднюю ёлку, сверкающую огнями, но все же несколько цифровых вывесок, грамотно размещенных по залу и в витрине, помогут повысить оборот заведения. На них всегда может демонстрироваться актуальная информация, а вы не потратите ни копейки на ее обновление. Что там показывать? Да все что угодно! Информацию о текущих акциях, новинки меню, удачные и выгодные сочетания пунктов меню, информацию о блюдах, хорошие отзывы из социальных сетей и даже рекламу от партнеров (никогда не будет лишним заработать денег с рекламы). Если будете соблюдать меру, то такое нововведение придется клиентам по вкусу.

5. Программное обеспечение

Программное обеспечение для ресторанов — то, о чем клиенты узнают лишь в виде приятных ощущений. Специальное ПО позволит избавиться от тонн бумаги, затрачиваемых на записи и пометки официантов, и прекратить извечную путаницу в заказах и потери заказа на кухне. ПО подскажет, когда нужно будет заблаговременно закупить заканчивающиеся продукты, и сообщит официанту, от каких блюд стоит отговорить клиентов в данный момент (по причине загруженности повара, например) и какую предложить актуальную и выгодную замену. Вы быстро и без сложного аудита сможете узнать, что пользуется наибольшим спросом, какие текущие показатели прибыли, чем недовольны клиенты. А уж бухгалтеры как будут благодарны!

Кстати, не забудьте и о терминалах оплаты. Клиент должен иметь возможность расплатиться любым удобным для него способом, будь то банковская карта, наличные или виртуальные деньги разных платежных систем. Программное обеспечение — это простой, удобный и легкий способ не только обновить свой ресторан соответственно требованиям рынка, но и заручиться лояльностью клиента.

Похожие статьи