Вы здесь

5 стратегий для достижения долгосрочных целей предприятия

Умение эффективно формулировать долгосрочные цели для предприятия является одним из важнейших факторов, способствующих успеху молодого стартапа. Некоторые предприятия делают это достаточно успешно, особенно если учитывать многочисленные препятствия и отвлекающие моменты, которые возникают в ходе расширения бизнеса. У удачных стартапов рано или поздно появляется соблазн взять на себя больше проектов, чем они смогли бы эффективно развивать, в результате чего теряется не только потенциальная прибыль, но клиент, которому отнюдь не нравится подобный подход к делу. Но те владельцы бизнеса, которые озабочены долгосрочными перспективами и глобальными целями, редко когда отвлекаются на такие незначительные для них вопросы, как не пасть в повседневной борьбе за выживание. Нет ни одного гарантированного способа добиться выполнения долгосрочных целей. Но несколько советов мы все же дадим.

1. Максимизируйте маршруты

Одной из самых удачных стратегий является максимизация количества маршрутов для перемещения из точки А в точку Б. При разработке плана необходимо учесть и дополнительное время, которое понадобится на объезд возможных дорожных препятствий, появившихся на пути к цели. В таком случае у вас будет достаточный запас времени на изменение маршрута движения, если выбранный вами путь достижения цели окажется неудачным. Обязательно нужно иметь запасной вариант и запасные пути, потому что в бизнесе всегда слишком много препятствий: вас могут подвести партнеры, поставщики, погода и многое другое.

2. Определитесь с требуемым результатом

  • Ставьте 1-3 глобальные цели ежегодно
  • Распределите цели по кварталам и следите за тем, как они влияют на общий годовой отчет о работе компании.
  • Еженедельные отчеты должны отражать прогресс в достижении ежеквартальных целей.
  • Установите ключевые показатели эффективности и интегрируйте их в квартальный план.

Все это позволит определить уровень своей производительности, отслеживание результатов даст представление о текущем положении дел, давая возможность внести необходимые корректировки, чтобы в конце года получить требуемый результат.

3. Ясность и простота

В постановке долгосрочных целей избегайте излишней многословности. Их формулировки должны быть максимально точными, емкими, понятными и обязательно амбициозными. Ваши краткосрочные цели будут двигаться и изменяться, но долгосрочные должны играть роль путеводной звезды, указывающей маршрут в минуты тревог и сомнений, которые неминуемо возникают в любом даже самом уверенном в себе человеке.

4. Посвятите сотрудников в свои планы

Цели могут быть предельно простыми, но все же иногда и они не достигаются. А все потому, что конечный результат зависит от работы всей команды, а не одного конкретного человека. Долгосрочные цели требуют долгосрочного планирования на всех этапах: выпуска продукции, продвижения, позиционирования, продажах. Посвятите в планы всех работников компании, тогда они будут знать, зачем они работают, к чему нужно стремиться, и в результате будут работать более эффективно. Каждый должен помнить о своей зоне ответственности в достижении цели.

5. Делопроизводство и оперативные совещания

Симбиоз детального ведения учета с частыми оперативными совещаниями могут помочь в достижении долгосрочных целей, если результат зависит от пока еще не прошедшего серию испытаний продукта, сложной категории пользователей, непопулярного товара. Действуя подобным образом, добиться успеха можно даже там, где перспективы кажутся невыразительными, а другие потерпели крах.

Похожие статьи