Вы здесь

6 бесценных уроков от клиентов, преподанных в 2015 году

6 главных уроков 2015 года в сфере предпринимательства

Уходящий год дал нам много пищи для размышлений. Таша Еврич — коучер и автор бестселлеров по лидерству, решила поделиться, чему научили ее клиенты в 2015 году. Полученные знания Таша планирует использовать по назначению: для самосовершенствования и обучения других людей. Сегодня для вас главные 6 уроков от Таши.

1. Вкладывать деньги нужно с пользой

2015 год выдался нелегким для экономик всех стран. Поэтому многие фундаментальные предприятия предпочитали сосредоточиться на крупных долгосрочных проектах. Но при этом компании забывали самое главное — инвестировать в развитие. Не у укрепление позиций, а именно в развитие. А между тем именно кризисные времена требуют от бизнеса грамотных решений: неизвестно, как долго затянется кризис и хватит ли запаса прочности, чтобы пережить неблагоприятные времена. Поэтому Таша пришла к парадоксальному выводу: кризис требует от компании постоянных инвестиций в собственный лидеров. Именно лояльные, благодарные и высококвалифицированные сотрудники своим рвением и умением помогут не просто сохранить текущие позиции, но и выбиться в лидеры отрасли.

2. Вопросы безопасности актуальны как никогда

Согласно пирамиде потребностей Маслоу, безопасность является одним из первых необходимых факторов на движении человека к счастью. И различного рода террористические атаки по всему миру (Париж, США, Ливан, Кения) — только подтверждают этот тезис. Если человек не чувствует себя в безопасности, ему сложно сосредоточиться на чем-то еще.

Для руководителей предприятия термин «безопасность» — имеет более широкое значение и включает в себя не только физическую безопасность, но и психологическую защиту его команды от всяких потрясений.

3. Наглость — не второе счастье

Последние исследования ученых говорят о том, что человек в целом стал более эгоистичным, нежели каких-то пару десятков лет назад. И современные технологии играют в этом немалую роль. Так, в одном эксперименте добровольцы были произвольно поделены на две группы. Первой группе было предложено проводить время исключительно в социальных сетях, а второй — свободно сёрфить в интернете. Результаты показали, что процент нарциссизма в группе из социальных медиа вырос в разы, в то время как участники второй группы не показали роста степени самовлюбленности и «ячества».

А между тем нарциссизм вредит развитию коммерческой организации. Самовлюбленный и самоуверенный руководитель склонен принимать опрометчивые решения, идти по неправильному пути до самого конца, вместо того чтобы признать ошибку и изменить стратегию, совершать рискованные инвестиции и своим характером настраивать против себя собственную же команду. Поэтому скромность, умеренность, доверие, умение слушать и слышать не только позволяют добиться успеха в бизнесе, но также наладить и поддерживать хорошие отношения в семье и с друзьями.

4. Самосознание — не наше умение по умолчанию, но осознанный выбор

Самосознание означает понимание нами же себя и того, как другие люди видят нас. Люди, способные поддаваться здоровой рефлексии, как правило, счастливы в семье, лучше учатся, эффективнее работают и имеют хороший заработок. К сожалению, этот навык не дается нам при рождении. Природой устроено так, что человек обычно видит себя в положительном свете, даже если это мнение не согласуется с реальностью. Но современный мир и современное общество требует для успеха совершенно другого: умение видеть свои реальные (а не мнимые) недостатки, принимать их и работать над их устранением.

5. Мнения других людей для нас более важны, чем мы думаем

Обычно человек просит совета, но поступает по-своему. И как часто при этом он ошибается! Вокруг каждого из нас есть достаточно людей, которым мы доверяем и которые знают некоторые стороны нас гораздо лучше, чем мы сами. Решать все в одиночку тяжело. Но обращаясь за советом, мы, как правило, хотим услышать подтверждение своим собственным решениям, а не нечто совершенно обратное. Умение работать над собой и умение принимать советы других — вот то, что отличает настоящего лидера от того, кто только мнит себя им.

6. Помните только о том, что действительно важно

Вы уверены, что ваша работа и то, сколько вы зарабатываете, для вашей семьи важнее, нежели просто побыть с вами лишние пару часов в день? Действительно ли важно закрывать сделку, ценой нарушенного обещания сходить с ребенком в зоопарк? Когда в последний раз вы звонили родителям? Уверены, что делаете это с достаточной регулярностью? Когда дело касается наших близких и нашего здоровья, никаких других более важных факторов просто не существует! Это то, что не восполняется.

Похожие статьи