Вы здесь

6 критических ошибок в веб-дизайне. Избегайте их любой ценой!

6 правил разработки дизайна сайта

Бизнес-сайт — один из самых важных элементов маркетинга для компании, желающей добиться успеха. Как показывает статистика, предприниматели тоже это понимают, и более чем 90% из них имеют свое представительство в интернете. То же самое и покупатели — прежде чем приобрести какой-то товар, они проводят интернет-исследование для ознакомления с предложениями, ценами, отзывами, а часто совершают сделку, не выходя из дома. Разумеется, у пользователей появляются свои требования к веб-ресурсам, основное из которых — хорошая навигация и полнота предоставления информации. Поэтому вместо того чтобы сделать сайт на свое усмотрение, а потом удивляться, почему он не приводит посетителей и не исправлять в нем ошибки, вот несколько рекомендаций, что нужно сделать еще на этапе создания веб-ресурса. Итак, наш список.

1. Нет плана

Самая серьезная ошибка — начинать работу над дизайном без конкретного плана. А между тем это очень важно, ведь каждый бизнес ориентирован на конкретную целевую аудиторию, а значит, нужно делать то, что приятно глазу именно вашим покупателям. Вы должны обращаться к ним визуально, зная, какой социальный язык они используют, какой тип социальных медиа они предпочитают, чем интересуются и сколько им лет. Поэтому перед созданием сайта изучите топ-5 бизнес-ресурсов смежной с вами тематики и сделайте свои выводы о том, как должен выглядеть ваш сайт.

2. Претензия на интеллектуальность

Некоторые предприниматели впадают в крайность и делают сайты слишком «умными» с элитным художественным оформлением. И если только вы не представляете интересы художника-абстракциониста, забудьте о сложностях в оформлении. Пользователя сейчас мало чем удивишь. Он видел многое, и заходит не оценить визуализацию, а воспользоваться вами как инструментом для сбора информации. Пользователь слишком дорожит своим временем, чтобы тратить его на рассматривание картинок или серфинг по сайту в поисках нужного. Он вбивает поисковый запрос и рассчитывает на то, чтобы быстро получить нужную информацию.

Поэтому веб-сайты, которые используют сценарии, отминающие много времени на загрузку (сегодня пользователь ожидает мгновенный результат), сайты со сложной навигацией, предполагающей нажатие нескольких кнопок и хождение по страницам, или сайты, наполненные ключевиками, но ненаполненные нужной людям информацией, — все эти ресурсы рискуют уйти в черный список пользователей, а следом за ними и поисковиков.

Тот факт, что по какой-то причине ваш ресурс получил награду за лучшее цветовое решение, не оказывает никакого влияния на поисковые машины и результаты поисковой выдачи. А между тем именно от них зависит ваше материальное благополучие.

3. Нет места для развития

Не оставлять зазор для новой технологии — большое упущение. Видя, что последнее обновление сайта было несколько лет назад, пользователь без зазрения совести уходит с такого ресурса. Для него это показатель отсутствия заботы о посетителе и халатного отношению к бизнесу. Тем более что зачастую такие сайты несовместимы с новыми смартфонами, а это плохо, так как более 50% современных юзеров выходят в интернет при помощи мобильных устройств. Поэтому гибкость, оперативное реагирование на новые реалии, готовность меняться — залог того, что посетитель не только дождется загрузки сайта, но и проведет на нем некоторое время.

4. Устаревшее содержание

Старый, скучный плохо сделанный контент не принесет вам успеха ни среди живых пользователей, ни среди поисковых машин. Если вы сами не мастер слова, наймите специалиста. Безграмотные статьи без рационального использования ключевых слов, снабженные плохого качества фотографиями, коряво сверстанные — все это не принесет вам успеха.

5. Нет TOS

Terms of Service — условия обслуживания. На сайте нет условий обслуживания? И зря. Обычно эту информацию подают где-то на последней странице или в футере, чтобы защитить себя как продавца и рассказать будущему покупателю о том, на что он имеет права и чем рискует. Ведь как только ваш сайт продвинется на первые места в поисковой выдаче, на него тут же обрушатся сотни интернет-атак, за которыми вы не сможете следить 24 часа в сутки. ТОС избавит вас от возможных посягательств со стороны законников и защитит ваши права.

6. Отсутствие контактной информации

Если на сайте в качестве обратной связи предлагается лишь окошко для отправки сообщения, но не вывешена другая информация — физический и юридический адрес, электронный ящик, номера телефонов, то у вас никогда ничего не купят, а сами вы будете восприниматься как организация, незаслуживающая доверия. Люди доверяют свои деньги только тем, кому нечего скрывать.

Похожие статьи