Вы здесь

6 смешных правил офиса. Прочтите и никогда так не делайте

Какие запреты и ограничения не нужно вводить в офисе

Традиции хороши до поры до времени. То, что еще недавно казалось разумным и обоснованным, современная теория кадрового дела считает ошибочным, а иногда и сумасбродным. В конце концов, предприниматели должны создавать свои собственные правила, ведь именно в этом высший смысл предпринимательства. Будь то создание продукта или предложение новых норм, составляющих культуру компании, свобода интерпретации дает возможность почувствовать себя чем-то большим, нежели втиснутым в узкие рамки исполнителем чужих правил. К тому же установка в собственном офисе придуманных кем-то глупых стандартов и норм, только ограничивает свободу творчества работников, грозя обернуться как минимум кадровой проблемой, как максимум — банкротством предприятия.

Мы собрали наиболее распространенные ограничения, от которых следует отказаться в первую очередь.

1. Строгие дресс-коды

Конечно, есть некоторые виды бизнеса или должности, где представительный внешний вид имеет большое значение для успеха. Но если вы работаете в офисе и ваша должность никак не связана с личным заключением сделок или принятием посетителей, например, вы программист, кому какое дело, в чем вы приходите на работу? Ношение костюма делает человека тем, чем он не является. Это неудобно, это затратно по деньгам, это непрактично. Позвольте своим IT-специалистам, дизайнерам, копирайтерам выразить себя через одежду, пусть носят то, что им нравится, и в чем им удобно сидеть на стуле или чинить коммуникации.

2. Ограниченный интернет

Многие компании ограничивают доступ к личным счетам, электронной почте или аккаунту в Facebook по самым разнообразным причинам: из боязни поймать вирус, снижению пропускной способности интернет-канала или чтобы сотрудники не отвлекались от выполнения своих профессиональных обязанностей. А вы когда-нибудь слышали, что люди должны отдыхать? Физически (после выполнения тяжелого физического труда), морально (после стресса и давления) и психологически (после этапа сложной интеллектуальной работы)? Если обычная пятиминутное чтение новостной ленты в соцсети или проверка, сколько лайков набрано последним селфи в Instagram доставляет им наслаждение, дает разрядку и вдохновляет на работу, то зачем же отказывать в таком легко достижимом удовольствии?

3. Чрезмерная политкорректность

Следить за каждым из своих слов чрезвычайно сложно при внутреннем, почти дружественном рабочем общении. Действовать в рамках приличия — это одно, но когда человек всерьез обижается на случайно вырвавшееся «будь я проклят» или «сукин сын», а начальство идет у него на поводу, применяя штрафы или придумывая все новые и новые запреты, далеко ваш поезд не уедет. Как такой человек смотрит фильмы, ходит по улицам или общается с незнакомцами? Мы не призываем принимать это в качестве нормы, но известные послабления делать все же стоит. Особенно если проклятие или сленг вырываются случайно в чрезвычайных ситуациях и непосредственно на заключение сделки никак не влияет.

4. Запрет индивидуальных бутылок с водой на рабочем месте

Вам, возможно, смешно, но на самом деле в мире существует немало офисов, где начальство вводит подобные ограничения, списывая на то, что вот есть обеденная зона и вот есть кулер. А как быть с тем, что человек в сутки должен выпивать не менее двух литров чистой воды без газа? Теперь представьте, что ваши сотрудники только то и делают, что вскакивают каждые 30 минут и бегут выпить водички. Не все, но многие, а в жарком и душном помещении так большинство. Как это скажется на их работе?

5. Перемещение офисной мебели

Вам может казаться, что офис выглядит безупречно, над ним, возможно, потрудились дизайнеры и планировщики. Но работаете в этом помещении не вы, а другие люди, которые имеют свои представления об удобстве и целесообразности, и рождаются эти представления исходя не из теоретических умозаключений, а практического опыта. Если в вашем офисе нельзя без позволения переставить даже принтер, не далеко вы уедете с такой степенью доверия к сотрудникам.

6. Растительность на лице

Чисто выбритое лицо почему-то стало распространенным требованиям к офисным сотрудникам. Мы даже не знаем почему. Ведь наличие или отсутствие бороды никак не влияет на производительность труда, человек без бороды не становится по умолчанию умнее или компетентнее. Так в чем же дело? Если ваш работник чист и опрятен, борода/усы/бакенбарды выглядят вполне аккуратно и эстетично, то нет причин для самодурства.

Действовать нужно по духу, а не по букве закона. И если вы задумали ввести какие-то правила, подумайте о том, действительно ли от них зависит успех бизнеса.

Похожие статьи