Вы здесь

6 советов, как стать отличным боссом

Как стать отличным боссом

Давайте смотреть правде в глаза: большинству руководителей никогда не стать отличным боссом. Даже более того, для большинства владельцев бизнеса может стать затруднительным даже определение «приличного», «нормального» босса. Вы можете быть неплохим бизнесменом, хорошо продавать и разбираться в финансах, но при этом оставаться совершенно беспомощным в отношении управления человеческими ресурсами и нахождении баланса между необходимостью оставаться в рамках бюджета и удовлетворению потребностей своего персонала. Вот шесть советов, которые помогут вам добиться успеха.

1. Доверие — главное, что должно существовать в ваших отношениях с сотрудниками

Потерять доверие гораздо проще, чем его завоевать. Поэтому честность по отношению к своим сотрудникам должна стать вашей второй натурой. Если вы не в состоянии пояснить тот или иной момент вашего поведения при ведении бизнеса, то честно признайтесь в том, что не можете себе позволить обсуждать этот вопрос. Если вы должны отклонить чью-то просьбу, то потрудитесь объяснить, почему именно вы не можете ее удовлетворить.

И помните, вам придется принимать сложные решения. Если кто-то нарушил правила, он должен быть соответствующим образом наказан, вне зависимости от его предыдущих заслуг и роли в компании. Вам должны доверять, а доверие строится не только на открытости и честности, но и на последовательности действий.

2. Не вымещайте эмоции на сотрудниках

Вы — лидер. Быть лидером — ваша работа. И это не стечение обстоятельств, а ваше добровольное решение. Все последствия лежат исключительно на вас и не должны отражаться на окружающих. Но это работает лишь в одну сторону. Доверие (если вы действительно его завоевали) открывает сотрудникам двери в ваш кабинет: вы неизменно будете в курсе того, что твориться в их жизни и их душе. В вас будут искать поддержки и понимания. И очень важно не лишиться этого доверия.

Поэтому все, что ваши сотрудники несут вам, — величайший комплимент для вас. Но все, что твориться у вас на душе и какие проблемы стоят перед вами, должно оставаться исключительно вашим делом: неприятности с поставщиками, угроза сокращения бюджета, проблема с высшим руководством и т.д.

3. Будьте примером

«Если дать человеку рыбу, он будет сыт один день. А если дать удочку, он будет сыт всю оставшуюся жизнь». Цитату можно интерпретировать по-разному, в том числе и под наши нужды. Если вы в своем лице дадите человеку модель поведения, если будете показывать своим примером, как нужно делать и как нужно работать, то этот человек, скорее всего, будет стараться вести себя в соответствии с вашими требованиями. Это будет полезно не только для бизнеса, но и для вас лично: некоторые дела вы спокойно сможете делегировать кому-то из своих наиболее успешных и старательных учеников.

4. Будьте хорошим слушателем/коммуникатором

Стивен Кови однажды сказал: «Большинство людей слушает не чтобы понять, а чтобы ответить». И он был абсолютно прав. Примерьте это высказывание на себя! Мы слушаем обычно собеседника так же, как и читаем: бегло, по диагонали, выделяя ключевые слова и отбрасывая несущественное, — а когда собеседник замолкает, мы воспринимаем это как ожидание ответа.

Однако дело гораздо серьезнее. От вас зависит будущее сотрудников, но и ваше будущее зависит от них в равной степени. Поэтому вам нужно научиться их действительно слушать и по-настоящему понимать.

5. Овладейте искусством дистанцирования

Быть в хороших отношениях с сотрудниками не значит, что вы должны быть друзьями. Очень важно при доверительном общении сохранять дистанцию и напоминать им, что вы, хоть и довольно понимающий, но все же босс. Поэтому сведите все отношения в нерабочее время только до корпоративов или обедов по знаменательным поводам (свадьба или рождественский ужин). Вы можете немного рассказать о своей семье и познакомиться с их семьей, но никогда не участвуйте в тусовках настолько регулярно, чтобы позволять подчиненным называть вас своим другом. Это спасет вас от ненужных колебаний, когда вам придется кого-то оштрафовать или уволить, а так же от подозрений в предвзятости и излишнем либерализме, если вдруг ошибка человека оказалась на самом деле не слишком серьезной.

6. Обеспечьте безопасную обратную связь

Сотрудник будет высказываться лишь в том случае, когда будет точно уверен, что за его критикой не последует никаких репрессий. Иногда обратная связь не что иное, как личное мнение, которое никак не связано с вашей способностью выполнять свою работу. Но цель у нее всегда одна — улучшение. Это может быть как критика рабочих моментов, так и что-то более личное. К примеру, вы можете не замечать, как от волнения почесываете кончик носа, а все вокруг это видят, но помалкивают. Досадно, если об этом вам никто не скажет. Поэтому вы должны обеспечить условия для высказывания.

Похожие статьи