Вы здесь

7 плохих привычек, обязательных к искоренению из повседневной жизни

Борьба с повседневными плохими привычками как способ повысить продуктивность

Плохие привычки — барьеры на пути к успеху, именно поэтому они подлежат безжалостному искоренению. Но задача осложняется тем, что есть плохие привычки, которые мы попросту не замечаем, а между тем они едят изрядное количество времени и вредят нашей репутации. Их преодоление требует большого самообладания и самоконтроля, но ведь эти прекрасные качества являются нашими помощниками в достижении поставленных профессиональных целей, а значит, их нужно всячески культивировать и развивать. В том числе постоянной работой над собой. Вот те сферы применения, которые помогут выработать положительные качества и одновременно победить плохие черты.

1. Откажитесь от использования гаджета перед сном

Ложиться в постель в обнимку со смартфоном или планшетом стало нормой в наши дни. Однако большинство людей даже не понимают, что коротковолновый синий свет от мобильных устройств существенно снижает качество сна и последующую за ним производительность труда. Вот как это работает. Утренние солнечные лучи содержат высокую концентрацию этого синего цвета. При попадании на сетчатку глаза голубой свет останавливает производство вызывающего сон гормона мелатонина и заставляет чувствовать себя бодрым и сконцентрированным. Во второй половине дня солнечные лучи теряют синий свет, что дает сигнал организму на выработку гормона сна — мелатонина. Естественные ритмы организма к вечеру настраиваются на сон, но тут мы включаем наши «голубые экраны» гаджетов и светим себе в глаза коротковолновым синим светом. Выработка мелатонина снижается, процесс засыпания становится долгим и для некоторых мучительным, а там уже появляется тревожность, мол, до утра рукой подать, а сна еще «ни в одном глазу». В общем, вывод один — никаких компьютеров перед сном! Тем более в постели.

2. Импульсивный серфинг в интернете

Исследования показали, что люди, находящиеся в состоянии «потока», в пять раз более производительны, чем обычно. Это значит, что при полной концентрации на одном деле, вы сделаете его гораздо быстрее и качественнее, чем в режиме многозадачности. А еще ученые подсчитали, что минимум 15 минут требуется на то, чтобы вновь сконцентрироваться и вернуться в поток. Но представим, что вас во время работы отвлекает звук пришедшего на электронную почту сообщения, ответ на ваш пост в социальной сети, новый комментарий на тематическом форуме в интернете и т.д. «Проверю-ка я свои соцсети», — решаете вы и совершаете ужасную ошибку, так как за одной сетью идет другая, потом электронная почта, потом рабочий чат и так далее. А теперь вспомните про 15 минут, сложите все свои «перерывы» и осознайте, сколько времени вы тратите просто на то, чтобы сосредоточиться на одном деле.

3. Проверка телефона во время разговора

Никакая другая мелочь не отворачивают от вас людей так же сильно, как постоянное просматривание на телефон или проверка смс во время личного общения с человеком. Это создает у собеседника впечатление, что вас тяготит разговор, она вам скучен, неинтересен или неважен.

4. Включенные мессенджеры

Электронная почта, звонки, смс, социальные сети в режиме онлайн могут казаться вам очень важными, но они отвлекают. Если вы ждете что-то конкретное — это одно, но постоянно держать включенными мессенджеры и слушать звуки входящих сообщений — не просто путь к расфокусированию внимания и падению производительности, но и дорога к неврозу. Задайте себе специальное время для того, чтобы проверять свои сообщения, и отключите все моментальные звуковые оповещения.

5. «Да», когда хочется сказать «нет»

Неумение говорить «нет» является одной из главных самоорганизационных проблем современности. Многим проще согласиться, чем дать отказ, а потом заниматься самоедством за неумение говорить «нет» и трату времени на выполнение того, на что было дано согласие. Умение говорить «нет» — признак высокого самоконтроля. Это залог того, что не придется исполнять обязательства, являющиеся неприятными или обременительными для делового человека. А иногда и просто невыполнимыми. Иногда лучше вообще отказаться что-то делать, чем брать на себя ответственность, а потом сделать плохо, не сделать или прослыть лгуном.

6. Мысли о неприятных людях

В вашем окружении достаточно людей, достойных внимания. Так зачем же тратить время и здоровье на тех неприятных субъектов, которые каким-то образом вас раздражают? Учитесь этого не делать, потому что это влияет не только на вас, но и на людей рядом с вами.

7. Многозадачность во время встреч

Никогда и никому нельзя уделять только половину своего внимания, особенно во время деловых встреч. Если считаете, что собрание не стоит усилий на концентрацию, то не стоит его и посещать, но если уж пришли, то будьте любезны проявить уважение к присутствующим и отставить все текущие дела на потом.

Похожие статьи