Вы здесь

7 шагов к росту бизнеса, которые можно сделать прямо сейчас

Как простимулировать рост бизнеса

Уильям С. Берроуз однажды сказал: «Когда вы перестанете расти, вы начнете умирать». Это применимо не только к людям, растениям или животным, но и к предметам не органическим, например, к бизнесу. Пока ваш бизнес развивается, наращивает клиентов, обрастает сетью филиалов, он живет. Но как только наступает фаза покоя, а вы решаете катиться по инерции, потому что добились желаемого, можете начинать обратный отсчет до конца существования вашего бизнеса. Вы должны развиваться, постоянно, все время, если хотите продержаться на рынке как можно дольше. И вот вам 7 советов, чтобы немедленно приступить к разработке стратегии роста бизнеса.

1. Определите ценность своего предложения

Вам нужно понять, чем именно вы отличаетесь от конкурентов, чтобы эффективно развивать это наиболее выигрышное направление.

  • Ваш продукт?
  • Безупречный уровень сервиса?
  • Деловые связи?
  • Более качественный продукт по ценам ниже конкурентов?
  • Оригинальное предложение?

Опросите клиентов, проведите тщательный анализ своего продукта и сервиса, определите выигрышные стороны, разработайте маркетинговый план и пустите его в дело. После того как вы поймете свои сильные стороны, выгодно отличающие вас от конкурентов, вы будете знать, на какие клавиши нужно нажать, чтобы дать толчок для роста бизнеса.

2. Познакомьтесь со своими клиентами

Для эффективного ведения бизнеса нужно четко представлять себе свою аудиторию. Проверить практикой свою первоначальную теорию, на какого клиента рассчитан ваш продукт или услуга. Это поможет разработать маркетинговую стратегию продвижения, определиться с рекламными инструментами, рассчитать правильную локализацию оффлайн-представительств и установить адекватную цену на товар.

3. Займитесь изучением истории

Если вы задумались о росте бизнеса, то наверняка этот бизнес у вас уже существует некоторое время. А это значит, что вы уже пережили несколько периодов расцвета и спада. Чтобы дать бизнесу толчок к росту, нужно углубиться в историю существования своего предприятия и попытаться вспомнить как можно больше тех моментов, когда бизнес приносил наибольший доход. Какие события или поступки повлияли на рост интереса со стороны клиентов и на увеличение прибыли?

  • Большие денежные вливания в рекламу?
  • Местные события (праздники, спортивные или культурные события, годовщины)?
  • Партнерские отношения с другими компаниями?
  • Бесплатные/льготные предложения продуктов или услуг для привлечения клиентов?

Выясните эти моменты роста и используйте полученную информацию для стимулирования развития бизнеса.

4. Поищите дополнительные источники дохода

Всегда можно найти дополнительные источники дохода в дополнение к своей основной занятости: поставить за деньги на своем сайте баннер другой компании, сдавать в аренду пустующие комнаты на предприятия или оборудование, которое временно не используется.

5. Проанализируйте конкурентов

Большинство предприятий анализирует деятельность своих конкурентов от случая к случаю и исключительно в ироничном ключе: посмеяться над новой нелепой рекламой, неудачным объявлением или вывеской. Это успокаивает, но не вдохновляет. Периодически проводите анализ действий своих конкурентов: их рекламы, методов работы с клиентами, способов привлечения покупателей, качества продукции и т.д. Ответы на вопросы: что именно оппоненты делают лучше и/или хуже вас, — дадут много идей, как стимулировать ваш бизнес.

6. Улучшайте свои слабые стороны и переориентируйте сильные

Путь исключительно улучшения ваших слабых сторон — не самая удачная стратегия для роста бизнеса. Он может укрепить ваши позиции, но не улучшить. Чтобы расти, нужно выделяться. Вам наверняка есть чем, подумайте, что можно пустить в рост и на чем выиграть.

7. Посмотрите на свой кадровый резерв

Ваш штат слишком раздут? Или наоборот — ограничен? У вас есть плохие работники, которые тормозят все дело, вечно путают и ошибаются, но вы боитесь их уволить, потому что они останутся без работы или не хотите портить себе настроение? Ваши сотрудники — ваш кадровый резерв на передовой бизнеса, там должны быть только лучшие из лучших. Разумеется, платить им придется соответственно, ведь хорошего работника с удовольствием возьмет к себе конкурент и не только заработает на этом, но еще и вам навредит. Поэтому предлагайте своим сотрудникам достойную оплату труда, разрабатывайте различные бонусные программы. Ищите, где сэкономить, чтобы пустить эти деньги на поощрение хорошей работы. Если вы откажетесь от показной офисной роскоши в пользу повышения зарплаты трудовому коллективу, поверьте, на вас не будут в обиде. Будьте скромны в тех вещах, которые не приводят напрямую к повышению производительности или прибыли.

Похожие статьи