Вы здесь

7 способов помочь презентации с помощью языка тела

Как повысить успех презентации с помощью языка тела

Презентации случаются в жизни предпринимателя очень часто: разговоры с инвесторами и кредиторами, установление партнерских отношений и просто общение с потенциальным покупателем о товаре, — все это требует хорошей подготовки, в первую очередь в плане фактажа и аргументов. Однако не менее важно говорить спокойно и убедительно, всем своим видом излучая уверенность. Знания о предмете разговора можно почерпнуть из сопроводительных документов, умению говорить научат на занятиях ораторского мастерства, а с теорией правильных жестов и осанки познакомим мы. Итак, приступаем.

1. Подготовьтесь в позе супермена

Перед началом презентации уединитесь где-нибудь на несколько минут, успокойтесь и примите позу супермена: скрестите руки на груди, поднимите одну руку вверх (будто летите) или упритесь руками в бока, широко расставив локти и выпятив грудь. Любые из этих действий призваны поднять степень вашей уверенности в себе, следовательно, улучшить общее впечатление от презентации.

2. Встаньте прямо

Многие люди, даже те, чья осанка и в расслабленном состоянии идеальна, во время презентации теряются и непроизвольно стараются скрыться с чужих глаз, начиная сутулиться, казаться ниже и незначительнее. Эта поза ваш враг. Поэтому следите за тем, чтобы спина была прямая, а плечи чуть отведены назад и опущены вниз. Не старайтесь казаться выше, чем вы есть, не выпячивайте вперед грудь, демонстрируя свою важность, будьте прямым и естественным. Таким образом вы, во-первых, будете излучать уверенность, что повысит ценность вашего материала для аудитории, а во-вторых, с помощью правильной осанки вы максимально откроете свои дыхательные пути, поэтому будете говорить громко и вместе с тем плавно (без запинок и одышки).

3. Примите открытую позу

Очень важно, чтобы ваша поза была открытой и не вызывала на подсознательному уровне негативных эмоций. Не скрещивайте руки на груди, не прячьте их за спину, не засовывайте в карманы, не скрещивайте ноги, не прислоняйтесь к стене. Не прятать и не отгораживаться от слушателей - вот два ваших главных правила. Все эти «кресты» и «утайки» пришли к нам с незапамятных времен, когда человек в каждом моменте жизни видел опасность нападения. Поэтому продемонстрируйте своим поведением, что вы доброжелательны, открыты и не представляете угрозы.

4. Посмотрите в глаза аудитории

Зрительный контакт — ключевой фактор как в разговоре тет-а-тет (на деловой встрече, общении с покупателем), так и при работе с большой аудиторией. Безусловно, разговаривая с большой группой людей, вы не сможете смотреть в глаза всем сразу, но сосредоточиться на ключевых членах аудитории и на несколько секунд встретиться взглядом с каждым из них вполне доступно. Если людей слишком много и выделить явных лидеров не представляется возможным, не смотрите прямо перед собой, поделите мысленно аудиторию на группы или сегменты и в разговоре меняйте положение в зале воображаемого собеседника. Он может сидеть в первых рядах или на галерке, по центру или на боковых креслах. Так вы составите впечатление, что обращаетесь к каждому.

5. Свободно перемещайтесь

Не стойте на одном месте, даже если это место — подиум или кафедра, заполните собой все пространство, свободно перемещайтесь по всем доступным для вас направлениям. Это поможет сфокусировать внимание слушателей на себе, держать их в напряжении, а так же даст возможность зарекомендовать себя уверенным оратором, свободно владеющим материалом.

6. Используйте руки

Примените жесты, чтобы привлечь внимание аудитории к ключевым моментам вашего выступления. Но помните о том, что жестикуляция должна быть экономной (чтобы не заявить о себе как о нервном и неуверенном ораторе) и разнообразной (повторяющиеся жесты говорят о вас как о предсказуемом и ограниченном человеке). Используйте разные типы жестов и только в те моменты, которые должны подчеркнуть наиболее важные вещи в вашей презентации.

7. Следите за лицевыми выражениями

Слушатели смотрят на лицо выступающего для установления контакта и адекватного ответа на проявляющиеся эмоции. Поэтому одинаково важно сохранить баланс между сдержанностью и вовлеченностью в суть разговора. Рассказ бес всяких эмоций со стороны докладчика не вызывает доверия у слушателей, а слишком богатая мимика в деловой среде неуместна, она отвлекает. Чтобы добиться успеха, нужно много практиковаться в реальной среде до тех пор, пока нужные вам жесты и манера поведения не станет частью ваших естественных привычек, о которых вы даже уже не будете вспоминать.

Похожие статьи