Вы здесь

9 классических маркетинговых стратегий, которые все еще работают

9 действенный оффлайн-маркетинговых стратегий

Из-за существования современных цифровых медиа и возможностей интернета мы часто забываем о традиционных методах маркетинга, работающих оффлайн. Между тем они все еще достаточно сильны и могут помочь найти клиентов, заручиться поддержкой партнеров и обойти конкурентов. Сегодня мы поговорим о наиболее популярных и действенных из таких методов.

1. Визитные карточки всегда и везде

Раздача визитных карточек, пожалуй, самый простой и самый дешевый вариант, и именно поэтому он возглавляет наш список. Вы можете передавать их соседям по офису и предприятиям, прикреплять к доске объявлений, вложить в книги и журналы в кабинете врача, красиво оформить на стойке рецепции. Вы можете сделать с ними все, что захотите. Для такого крошечного объекта, визитные карточки обладают поистине огромным потенциалом.

2. Подарочные сертификаты в качестве разыгрываемых призов на благотворительных аукционах

В любом городе, даже самом небольшом, проводятся различного рода благотворительные акции с обязательным разыгрыванием призов. Станьте спонсором таких мероприятий, пожертвовав некоторое количество подарочных сертификатов на продукты или услуги вашей компании. Это прекрасный способ установить личную связь с общественностью и одновременно сделать доброе дело. Как минимум, вы получите клиентов, которые будут с удовольствием вспоминать опыт взаимодействия с вашим бизнесом, а еще прорекламируете свою деятельность и компанию, и заручитесь лояльностью публики.

3. Публичные выступления

Присутствие на сетевых мероприятиях — важный поступок для развития любого бизнеса. Однако нужно не просто присутствовать, но быть заметным. А для этого нужно говорить, выступать, докладывать и презентовать. Так о вашем бизнесе не только узнают люди, которым потенциально может быть выгодно такое знакомство, но появится возможность зарекомендовать себя как компетентного специалиста, мастера своего дела, и эта репутация будет перенесена и на бизнес тоже.

4. Связь с печатными СМИ

Печатные СМИ все еще остаются достаточно популярными и обладают хорошей силой воздействия. Особенно на аудиторию, не привыкшую к жизни в интернете. Поэтому время от времени публиковать пресс- и пост-релизы, статьи и новости о вашем бизнесе будет весьма полезным маркетинговым ходом.

5. Обычные почтовые отправления

Электронные письма прочно вошли в современную жизнь делового человека. Однако у обыкновенных писем, написанных на бумаге и отправленных обычной почтой, есть нечто большее, чем шарм. Это персонализированный подход к клиенту. Люди оценят работу по созданию письма, его оплате и пересылке. А если вы вложите туда не просто текст, отпечатанный на машинке, а подарочные купоны, скидочные сертификаты или карту лояльности, то письмо превратится из информационного элемента в рекламный.

6. Холодные звонки

Составьте список потенциальных клиентов, продумайте стратегию, проработайте структуру обращения к каждой из категорий клиентов (чтобы персонализировать разговор) и сделайте холодные звонки. И хотя этот тип общения больше подходит для увеличения продаж, у него есть и другое побочное действие — помощь в установлении сотрудничества с другими предприятиями и поиск новых клиентов.

7. Участие в выставках

У выставок есть два прекрасных качества. Во-первых, вы получаете возможность заявить о своем бизнесе и найти потенциальных клиентов. А во-вторых, есть шанс познакомиться со своими конкурентами, изучить их предложения и стратегии продвижения бизнеса. Для грамотного человека это открывает массу возможностей развития собственного предприятия и улучшения его работы.

8. Изменения

Бренд значит нынче много, и над его узнаваемостью нужно работать постоянно. Но узнаваемость не значит отсутствие изменений. Иногда полезно проводить ребрендинг, вносить нечто новое как в сам продукт, так и в его «упаковку». Зачастую под ребрендингом подразумевают изменения в логотипе, но этот процесс гораздо глубже и сложнее, чем кажется. Вносите положительные изменения на всех уровнях: презентации товара, принципах работы с клиентами, взгляды на маркетинг и т.д.

9. Празднование успехов

Используйте любую возможность поделиться своими успехами: подписание крупного контракта, появление нового партнёра, введение новой услуги, обслуживание миллионного клиента и т.п. Донесите это до своих партнеров, порадуйте свой персонал (да и себя заодно), отблагодарите команду и стимулируйте ее на взятие новых высот. Ваши торжества обязательно привлекут внимание потенциальных клиентов и сформируют в их представлении образ успешной и уважаемой компании, что будет существенным вкладом в радужное будущее вашего бизнеса.

Похожие статьи