Вы здесь

9 вещей для обеспечения непрерывности бизнеса

9 правил для беспрерывного функционирования бизнеса

Успешным можно назвать только стабильный бизнес. Именно непрерывное функционирование позволит вашему бизнесу не только выжить во время кризиса, но и пройти этот период с минимальными потерями и обеспечить стабильные темпы роста. Чтобы все это воплотилось в жизнь, нужен грамотно составленный бизнес-план. Вот об обязательных компонентах в бизнес-плане, которые станут залогом непрерывного функционирования бизнеса, мы сегодня и поговорим.

1. Постоянное тестирование

Это подходит не только для компаний, занятых в IT-индустрии, но и для интернет-магазинов, информационных и развлекательных порталов и других предприятий, активно ведущих свою деятельность в Сети. Перед запуском электронного ресурса протестируйте его на предмет выяснения степени удобства и понятности использования. Постоянно проверяйте сайты на предмет скорости и адекватности работы, а так же моделируйте ситуации кибератак.

2. Ежеквартальное обновление списка наиболее ценных контактов

Обязательная составляющая плана нашего непрерывного роста — всегда быть на связи с людьми, от которых зависит наш бизнес. Если до недавнего времени любой контакт можно было восстановить с помощью справочной службы и телефонной книги, то с развитием мобильных и интернет-технологий потеря личного номера важного для вас человека может оказаться невосполнимой (позвонить на рецепцию/личному секретарю или непосредственно нужному человеку — далеко не одно и то же). Заведите себе правило регулярно обновлять общий список ценных контактов и сохранять несколько резервных копий на разных носителях (в том числе и в облачном хранилище). Полезным будет так же делать важные пометки напротив каждого из контактов, так вы быстрее сориентируетесь в количестве имен, вспомните важные детали, а в случае передачи списка «по наследству» ваш приемник быстрее разберется с нюансами.

3. Местные условия

Каждый владелец бизнеса обязан критически изучить обстановку за пределами своего офиса. Учтено должно быть абсолютно все: район проживания, особенности местной экономики, местное самоуправление и другие аспекты, которые могут повлиять на рост и развитие бизнеса. Даже такая вещь как погода может стать важным фактором для функционирования бизнеса.

4. Вовремя открытые кредитные линии

Как правило, бизнес обращается к займу тогда, когда дела идут не самым лучшим образом. Но это в корне неверно! Гораздо быстрее и легче получить кредит на выгодных для себя условиях именно в ситуации, когда бизнес идет в гору. У каждого бизнеса есть свои взлеты и падения, ваша задача предвидеть возможные трудности и заранее обеспечить себя средствами для разработки и внедрения инноваций, для удержания наиболее ценных людей.

5. Страхование от несчастных случаев или смерти

Выход из строя ведущего сотрудника может серьезно пошатнуть любую компанию. Поэтому небольшие ежегодные выплаты на оформление страхового полиса на таких сотрудников позволит компании обеспечить себя определенным резервом средств на то время, пока будут вестись поиски адекватного специалиста на замену.

6. Завещания и договоры купли-продажи

В условиях, когда бизнес ведут два партнера, полезно будет составить завещание или заключить взаимные договоры купли-продажи, которые обеспечат непрерывность бизнеса в случае смерти одного из владельцев.

7. Делегация ответственности

Для обеспечения непрерывности рабочих процессов нужно составить цепочку командования между членами рабочей группы, которая будет запущена в действие, если возникнет какая-то чрезвычайная ситуация. В этом случае руководители разного звена и сотрудники будут знать иерархию, не станут ссориться из-за того, кто кому подчиняется и какие у кого полномочия, а будут спокойно работать, пока ситуация не стабилизируется.

8. Страхование от стихийных бедствий

Если у вас теоретически неблагополучный район, где высок риск возникновения пожаров, наводнений, землетрясений или других природных или техногенных катастроф, полезным будет оформить такой вид страховки. Более того, предприятие не только должно обезопасить себя, но и предусмотреть соответствующие программы для своих сотрудников. Пока страховые компании будут заниматься оценкой ущерба и производить выплаты, компания должна сама позаботиться о своих людях: обеспечить их необходимыми материалами для восстановления жилища, организовать транспорт для подвозки на работу, выплатить денежные пособия и т.п.

9. SWOT-анализ

Заведите себе правило постоянно составлять список, в котором бы указывались сильные и слабые стороны вашего бизнеса, потенциальные возможности и угрозы. Так вы не только визуализируете проблемы, но и сможете решить их наиболее эффективными способами еще до этапа их реального возникновения.

Похожие статьи