Вы здесь

Аргументы в пользу традиционных праздничных открыток

Как поздравить деловых партнеров с праздником

Конец осени — благодатная пора для начала подготовки и рассылки поздравительных открыток. Скоро нескончаемой чередой пойдут праздничные дни — католическое Рождество и разнообразные новогодние праздники. Настало время еще раз просмотреть свой список текущих клиентов, задуматься о приобретении новых и вспомнить клиентов прошлых. Да-да, их тоже имеет смысл поздравить, и вот почему...

Приобретение новых клиентов — достаточно ресурсоемкий процесс, сохранение текущих — экономически эффективное действие, а возврат бывших — грамотный ход, способный уравновесить усилия и получить хорошую отдачу. Праздники — прекрасный повод ненавязчиво напомнить о себе и вернуть людей, которые, однажды совершив покупку в вашем предприятии, по каким-то причинам больше не имели с вами коммерческих отношений.

Но почему именно праздничные открытки? Почему такой старомодный способ, когда можно просто выслать электронное поздравление или картинку через sms? Ответ прост: романтизм и персонализация.

Романтика

Вы любите музыку 70-х годов? Возможно, что нет. Но как показала практика, люди приходят в умиление, если где-то начинает звучать музыка далеких теперь уже от нас десятилетий. Она настраивает на сентиментальный лад, она вызывает воспоминания и давно забытые ощущения уюта, любви, молодости, покоя и светлого праздника. Это правило прекрасно работает и для бизнеса.

Почему бы не добавить немного романтики, старомодности в деловые отношения? Ведь мы склонны помнить приятные ощущения, полученные в результате положительного делового взаимодействия.

Знаете, почему некоторая брендированная подарочная продукция все еще работает? Потому что людям приятно смотреть на по-настоящему красивые вещи, трогать их, ощущать их фактуру, вспоминать обстоятельства, при котором они были подарены. И такие маленькие полезные безделушки надолго задерживаются на наших рабочих столах и постоянно обращают на себя внимание в течение рабочего дня, подсознательно формируя лояльное отношение к подарившей их компании.

Это романтика в действии. И праздничные открытки играют по сути ту же роль.

Еще совсем недавно мы получали в подарок подписанные от руки открытки с праздничными поздравлениями. Родные, друзья, деловые партнеры лично подписывали карточки, что свидетельствовало о том, как они нас уважают, любят, как ценят взаимные отношения и что они не жалеют времени и усилий на то, чтобы сделать этот маленький жест признательности. Вы удивитесь, сколько людей хранит такие милые поздравления от партнеров на своих рабочих столах. Такая карточка не затеряется через минуту после прочтения в ворохе посланий электронной почты и не останется незамеченной в виде смс. Такая карточка долго может стоять на рабочем столе получателя как приятный сувенир из прошлого, когда люди действительно прилагали усилия для того, чтобы поздравить небезразличного им человека с праздником.

Персонализация

Современные электронные средства связи давным-давно перестали нести личность отправителя послания и превратились в безликих роботов, которые автоматически рассылают один и тот же текст десяткам (если не сотням) людей. Это выглядит скучно, дежурно и рутинно. И тут мало кто не согласится с нашим утверждением. Да, вы можете быть убежденным адептом современных технологий, верить в облачные сервисы и признавать, что за смартфонами будущее. Но при этом вряд ли кто-то откажется от утверждения, что обычные бумажные открытки с обычной подписью от руки — это явное намерение персонализировать деловые отношения, сделать их более личными, и при этом способ достаточно выразительный. Вы, как клиент, получивший такую открытку, разве не задумаетесь о том, что с той стороны директор компании уделил лично вам некоторое время, чтобы организовать людей (и себя в том числе) сделать такой подарок? Скорее всего, вы рассмотрите возможность возобновить деловые отношения с компанией, проявившей лично к вам такой интерес. Или как минимум станете с признательностью относиться к компании, сделавшей такой подарок, и при случае порекомендуете ее услуги друзьям и коллегам.

Идея траты денег на рассылку бумажных поздравительных открыток может показаться на первый взгляд нелепой, ведь мир давно уже живет в цифровую эпоху. Однако лояльное отношение клиента к компании сейчас на вес золота. Праздничные открытки — наряду с любыми другими инструментами способствуют укреплению связей между вашей компанией и клиентом, а разве не это одна из фундаментальных основ любого бизнеса?

Похожие статьи