Вы здесь

Чем грозит первый год предпринимательства? Непопулярная правда о бизнесе в интернете

Непопулярная правда о первом годе работы в качестве предпринимателя

Перед мысленным взором каждого, кто начинает свой бизнес в интернете, неизменно стоят фото из Instagram или Facebook, на которых запечатлен человек с ноутбуком, лежащий в шезлонге на берегу океана, сопровождаемые подписью «я люблю свою работу!!!!!» (менее пяти восклицательных знаков в такой фразе редко встречается). Но проходит время, и собственный опыт говорит, что все эти фотографии — лишь фасад, за которым скрывается дом с множеством проблем. Мы перечислим основные из них, якобы от лица самого предпринимателя. Если у вас обнаружатся те же симптомы, поздравляем, с вами все в порядке!

Здесь больше возни, чем ожидалось

В первый год существования бизнеса мне пришлось сделать многое из того, что после я отдал на откуп аутсорсерам. Я неделю угробил на постинг ссылок на свой сайт везде, где только можно; я переписал страницу «о компании» десять раз и собираюсь сделать это в одиннадцатый; я собрал (а иногда и сам выдумал) триллион отзывов от клиентов и разместил их не только на своем, но и сторонних ресурсах; я узнал много такого, что теперь безнадежно устарело, а забыть я это уже не в силах... и много всего другого. Даже если я обращался за помощью, я все равно тратил время на обучение, чтобы понять, компетентно ли человек исполняет возложенные на него задачи.

Я часто обедал за рабочим столом, уставившись в монитор

В этот год жизни здоровое и правильное питание не было среди моих приоритетов. Я часто ел в обнимку с компьютером или планшетом, потому что иногда у меня просто не было времени на полноценный прием пищи. А иногда я просто не замечал, что что-то ем. Я всегда был в контакте со своей работой, и это было не только трудно, но и захватывающе.

Я поправился на пять килограмм

Пропускать завтрак, питаться фаст-фудом, пить мало воды и много кофе, сводить всю активность к сидению на пятой точке и стуку пальцев по клавиатуре... список можно продолжать. К сожалению, это общая беда всех предпринимателей, которые решили связать себя с интернетом. Мы погружаемся в работу с головой и забываем обо всем на свете, в то числе и о своем физическом благополучии. Лишний вес — это только вершина айсберга, есть еще связанные с ним проблемы. Вернуться к хорошим привычкам ой как сложно!

Я принимал плохие решения

Я изо всех сил работал над личным брендом. Я был одержим и думал, что работаю над тем, что хотят люди. Вот только я не позаботился спросить самих людей, а нужно ли им то, что я делаю. Только спустя некоторое время я догадался поинтересоваться, актуальна ли для потребителей моя услуга и нет ли чего такого, что покупатель хотел бы получить, но не мог найти. Оказалось, что весь год работал как слепой котенок и многих ошибок можно было бы избежать, просто выйдя на улицу и поговорив с людьми.

Мне пришлось много просить о помощи

У меня была идея, но не было достаточно знаний к ее реализации. Видеоуроки, книги и пособия — вещь хорошая, но ничто не заменит человеческого общения и совета профессионала в конкретной области. Я терпеть не могу просить. Но мне пришлось научиться это делать. Я просил о помощи родственников, друзей, друзей друзей и вовсе незнакомых мне людей. Из положительных моментов: я понял, что максимум, что мне грозит, — это отказ. Кстати, еще я научился не обижаться.

Я по десять раз переделывал уже готовые вещи

Я много раз переписывал страницы сайта, переделывал документы, передоговаривался с людьми и изменял условия нашего сотрудничества; я экспериментировал с социальными медиа, изменял виды и содержание рекламы; я обновлял программы, а потом опять заменял их на более новые... Построение бизнеса — это процесс, а не галочка о выполнении определённой задачи. Акуле нужно двигаться, чтобы не утонуть; бизнесу нужно все время развиваться, чтобы не потерпеть крах.

Я был в ужасе большую часть времени

В бизнесе страхи таятся на каждом шагу. Каждый этап, каждое действие сопровождается вопросом к самому себе «а что если у меня не получится?». В каждый момент своей деятельности предприниматель очень уязвим. Когда Дж. Р.Р. Толкин послал «Властелин колец» издателям, он написал по этому поводу: «Я как будто открыл свое сердце, чтобы в него выстрелили». Вот с предпринимателями то же самое, только славы, конечно, поменьше.

Похожие статьи