Вы здесь

Делают ли вас очки «умнее»?

Стоит ли руководителю носить очки

Управление бизнесом напрямую связано с общением: с деловыми партнерами, клиентами или подчиненными. Поэтому создать о себе выгодное впечатление крайне важно. Мелочей в этом деле не существует. Манера поведения, личная компетенция — все это хорошо, но, как известно, встречают по одежке. В последнее время очки превратились в модный аксессуар, так как существует мнение, что они делают нас «умнее», а значит, помогают произвести выгодное впечатление на оппонента. Так ли это на самом деле?

Немного истории

Причины, почему ношение очков заставляет казаться человека умнее в глазах своего собеседника, нужно искать в глубоком средневековье. Те, кто носил очки в то время, были практически уникальными людьми, специализирующимися на сложной работе с мелкими деталями или чтением. И долгое время очки были привилегией ювелиров, врачей, ученых, преподавателей, ведь рабочие на производстве или в поле попросту не нуждались в подобном аксессуаре. Тем более что оптика в то время стоила неимоверно дорого, а физическое здоровье было в цене и человеку с хорошим зрением было проще устроиться на работу.

Современные статистические данные

Стереотипы восприятия по Гельмуту

В одном из швейцарских журналов, специализирующихся в области психологии, ученый Гельмут Ледер в 2011 году опубликовал результаты одного любопытного исследования, в котором сравнивалось то, как окружающие воспринимали людей, носящих очки в оправе, очки без оправы и тех, кто не носит очки вовсе.

Когда дело дошло до визуальной оценки интеллекта, то опрос показал, что люди в очках воспринимались участниками эксперимента в целом умнее, нежели люди без очков. При этом те, кто отдал предпочтение очкам в массивной оправе, воспринимались как самые умные из всей группы «очкариков».

Еще один интересный вывод — люди, не носящие очков вовсе, воспринимались как более приятные и привлекательные, а объекты с очками в массивной оправе были признаны наименее симпатичными из всех участников эксперимента.

Из этого можно сделать вывод, что если вы планируете использовать очки для создания образа успешного руководителя, отдайте предпочтения очкам в легкой оправе. Так вы сможете создать впечатление умного и одновременно привлекательного, располагающего к себе человека. Ведь именно это равновесие так важно для любого владельца бизнеса.

Колледж оптиметрических исследований

Результаты исследований Колледжа оптиметрических исследований показали, что 43% всех «очкариков» считают, что в очках они выглядят умнее, а 33% из них уверены, что выглядят более профессионально. Более того, между очками или линзами люди предпочитают использовать на собеседовании именно очки, так как в них они чувствуют себя более уверенными.

Эти внутренние убеждения подтверждаются и статистикой: как показали исследования, люди, носящие очки, принимаются на работу гораздо чаще людей, не использующих этот аксессуар. Возможно именно поэтому 40% людей с хорошим зрением, принимавших участие в исследовании, заявили, что они вполне готовы использовать очки со стеклами без диоптрий, если это повысит их шансы найти хорошую работу.

Университет штата Огайо

В 2008 году Университет штата Огайо провел опрос среди людей от 6 до 60 лет относительно того, кажутся ли люди в очках умнее людей без очков. В целом был дан положительный ответ на вопрос. При этом даже дети в очках воспринимались внешне как более умные, нежели их остроглазые сверстники.

Обзор Essilor

Американский производитель линз для очков Essilor в 2009 году провел опрос 3000 участников с целью выяснить, что они думают о ношении очков. Помимо прочего был подтвержден тезис (40% опрошенных), что люди в целом воспринимают «очкариков» умнее, нежели тех, кто не носит этого аксессуара. Мнение зачастую формировалось на отсылке в образу школьного учителя или библиотекаря, то есть человека образованного, начитанного и уважаемого.

Университетский медицинский центр в Германии

Как показали исследования медицинского центра одного из университетов в Германии, среди 4600 участников от 35 до 74 лет, носящих очки, около 53% могли предъявить сертификат о высшем образовании. Этот процент считается довольно высоким. Следовательно, тезис о том, что психология восприятия, приписывающая более высокие интеллектуальные способности человеку в очках, имеет под собой научное обоснование. А значит, очки действительно делают вас в глазах собеседника «умнее», так почему бы не извлечь пользы из этого знания!

Похожие статьи