Вы здесь

Эффективное управление денежными потоками: сложно, но возможно

4 правила эффективного управления деньгами предприятия

Начать бизнес нелегко. Но поддерживать его еще труднее. И главная опасность кроется не в том, что владелец не получит прибыли, а в том, как он будет распоряжаться своим денежным потоком. Неэффективное управление приведет к тому, что он иссякнет бесповоротно. А между тем, это не просто залог вашего личного материального благополучия, но и показатель того, что предприятие растет, развивается и будет приносить прибыль в будущем. Сегодня мы поговорим о четырех главных ошибках, которые могут привести предприятие к краху. Прочтите, проанализируйте и исправьте, если таковые у вас обнаружатся.

1. Мягкотелость в финансовых вопросах

Всякие высказывания относительно того, что «клиент всегда прав» и «клиенты — лучшие друзья бизнесмена», хорошо звучат, но на практике оказываются очень плохими советами. Вы можете сколько угодно ублажать клиентов сервисом, можете быть предельно вежливыми и отзывчивыми в разговоре, гибкими и уступчивыми в плане оформления договора и возможности доставки товаров, но никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя позволять клиентам платить не вовремя или постоянно отсрочивать платежи. В любом деле важна регулярность и беспрерывность, в том числе и в поступлении денег на счет вашего предприятия. Вы должны приготовиться к тому, что в финансовых вопросах придется быть жестким и категоричным. Вплоть до введения штрафов за просрочку платежей или взыскания долгов в судебном порядке. Да, так вы уже не будете слыть добряком, но никто еще не отвернулся от принципиального человека, жесткого, но справедливого.

2. Отсутствие сбережений

Большинство людей придерживаются строгого правила всегда иметь в своем распоряжении сумму, которой бы хватило на 3 месяца, если вдруг придут нелегкие времена. Мы поступаем так в обычной (частной) жизни. Но почему же мы пренебрегаем этим постулатом в бизнесе, почему мы вкладываем все имеющиеся средства в свое коммерческое предприятие, не оставляя «заначки» на случай кризиса? Неожиданные расходы или невыполнение плана продаж в течение пары месяцев способно пошатнуть любую коммерческую организацию, в которой не предусмотрен финансовый запас прочности. Эксперты сходятся во мнении, что всегда нужно иметь сумму на операционные расходы, которая позволила бы держаться бизнесу на плаву от двух месяцев до полугода. Эта подстраховка может покрыть разницу от снижения уровня продаж, замедлить регрессивный процесс и помочь вывести бизнес из тупика, в случае ошибочно выбранной стратегии развития.

3. Банковский счет в качестве показателя благосостояния

Бизнес — это процесс, поэтому благополучие бизнеса всегда нужно рассматривать в динамике: приливы, отливы, состояние покоя. Тот факт, что в данный конкретный момент на вашем счету лежит определенная сумма денег, позволяющая вам оплатить какой-либо товар или услугу, еще ничего не значит. Бизнес — постоянный цикл приходов и расходов, поэтому вырванная из контекста банковская выписка не может быть доказательством того, что с вашими финансами все в порядке. Прежде чем дать себе ответ, а можете ли вы позволить себе конкретную незапланированную выплату, поднимите все движения своих средств и представьте, каково будет состояние вашего счета к концу отчетного периода. Учтите все чеки и накладные расходы, примите во внимание потенциальные траты и будущие поступления на счет, отбросьте определенную сумму как неприкосновенный запас, и только потом давайте себе ответ на вопрос — останется ли у меня достаточно денег с учетом актуальной траты, чтобы бизнес безболезненно функционировал в течение следующего контрольного периода.

4. Неспособность контролировать движение денежных средств

Лучшая вещь, которая только может быть для бизнеса, — старательное контролирование денежных потоков. Имея точное и максимально полное представление о том, как движутся средства, вы сможете не просто эффективно ими управлять, но и строить долгосрочные планы. Ведь именно они позволяют бизнесу не просто быть, но и развиваться. Поэтому каждый владелец бизнеса любого масштаба должен четко представлять себе, как движутся средства внутри его компании. Нанять бухгалтера — это выход, но помогать это будет при условии, что вы сами понимаете механизмы и можете время от времени проводить аудит. А для этого нужно заняться собственным образованием и привлечь к себе на помощь новейшие технологии.

Похожие статьи