Вы здесь

Хорошее обслуживание как залог успеха бизнеса

Почему хорошее обслуживание клиентов так важно для бизнеса

Без хорошего обслуживания клиентов ваше коммерческое предприятие обречено на гибель. Вы можете продавать самые лучшие продукты на планете и предлагать самые уникальные услуги в мире, но если у вас нет адекватной службы поддержки и политики работы с клиентами, то люди перестанут отдавать вам деньги. К сожалению, многие компании не понимаю, что именно клиенты являются той силой, которая ведет предприятие к успеху.

Десятки солидных компаний обанкротились только потому, что игнорировали своих клиентов. US Airways, W.T. Grant and Blockbuster — лишь некоторые из них. Вам кажется, что у вас нет времени для решения проблем и рассмотрения жалоб клиентов? Вполне допускаем, что это так. У предпринимателя всегда очень много забот, поэтому контролировать все направления нет никакой физической возможности. Именно поэтому рассмотрите вариант делегировать часть своих обязанностей специальной группе по общению с клиентами и ликвидированную конфликтных ситуаций. Вот несколько аргументов в пользу того, что клиенты являются движущей силой вашего бизнеса.

1. Клиенты — источник жизненной силы вашей организации

Без клиентов не может быть и бизнеса. И процесс обслуживания зачастую является единственным контактом, который случается между компанией и клиентом. Именно от человека, отвечающего на телефонный звонок, или кассира, оформляющего покупку, зависит впечатление клиента о компании в целом. И именно на них клиентом возлагается ответственность за решение его возможных проблем, связанных с покупкой ваших товаров или услуг. Вы работаете для клиентов, и чем больше их, тем живее ваш бизнес и шире штат.

2. Конкурентные преимущества

Если вы, к примеру, владелец аптеки, рядом с которой расположены аналогичные заведения со сходным ассортиментом и ценами, то политика общения с клиентами может стать решающим фактором, отвлекающим клиентов от ваших конкурентов. Если вы продемонстрируете, что рады всем, что заботитесь о своих клиентах и предлагаете лучшие условия обслуживания, то они будут более склонны совершать покупки именно в вашем заведении, а не где-либо еще. Даже если конкурирующая фирма на карте будет располагаться несколько удобнее.

3. Социальные медиа

В современном мире с развитыми интернет-технологиями ведение бизнеса и процесс общения с потенциальными клиентами не изолированы друг от друга. Если кто-то получил плохой опыт работы с вашей компанией, то сарафанное радио сработает гораздо быстрее, чем до эпохи интернета. Человеку достаточно будет сделать несколько публикаций в социальных медиа и на специализированных сайтах для отзывов о работе компаний, как вы тут же начнете терпеть убытки. Удалить эти негативные отзывы практически невозможно, а удар по репутации будет не одноразовым, ведь публикации никуда не денутся, и к ним будут постоянно обращаться все новые читатели. Не давайте людям повода писать свой негатив онлайн. Или же сделайте так, чтобы этот негатив изливался только на контролируемых вами страницах, а специальный менеджер реагировал на каждое такое послание и решал конфликты на стадии их зарождения.

4. Долгосрочные отношения

Нет ничего лучше для бизнеса, чем построение долгосрочных отношений с клиентами. Различные программы лояльности даже в самых лучших и дорогих заведениях пользуются большим успехом, что уж говорить о малом и среднем бизнесе. Клиент, получивший положительный опыт общения с компанией и возвращающийся за повторными услугами, — лучшая реклама для предприятия. Такой человек не просто будет оставлять у вас свои деньги, он станет говорить о вашем бизнесе в своей среде, станет рекомендовать его знакомым, будет писать о вас положительные отзывы на тематических сайтах, тем самым будет привлекать к вам других клиентов, укрепляя ваш бизнес и повышая ваше личное благосостояние.

Разработка продукции, адекватные цены, удобное расположение очень важны для того, чтобы привлечь первичного клиента. Но только хорошее обслуживание и клиентоориентированный подход способны удержать заказчика и повысить вашу конкурентоспособность на рынке.

Да, интернет-маркетинг сейчас стал преобладающим видом маркетинга, но это не значит, что вы можете спрятаться в сети тогда, когда дело доходит до обслуживания клиентов. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно или нет средств на оплату постоянных сотрудников, наймите аутсорсеров, которые возьмут на себя заботу о положительном опыте общения ваших клиентов с вашей же компанией.

Похожие статьи