Вы здесь

Искусство дарить подарки. 10 креативных идей к предстоящим праздникам

10 идей новогодних подарков для бизнеса

В преддверии новогодних праздников многие компании задумываются о фирменных подарках ключевым клиентам или партнерам по бизнесу. Что дарить, как дарить, когда дарить — становятся актуальными вопросами для тысяч и тысяч предпринимателей. Сегодня мы попытаемся ответить на эти и другие вопросы, чтобы сделать вашу деятельность накануне Нового года максимально эффективной.

1. Не дарите одежду и сумки с логотипами

Брендированная одежда и аксессуары — один из самых распространенных видов новогодних подарков. Но прежде чем преподнести такой презент, поставьте себя на место получателя: будете ли вы пользоваться подобными товарами? Скорее всего, ответ на этот вопрос: «нет, не буду». Трата денег на закупку текстильной продукции и нанесение на нее логотипа является ужасным нецелевым использованием средств на вещи, которыми никто пользоваться не будет (потому что никто не хочет добровольно превращаться в ходячий рекламный щит). Вместо этого потратьте время на выбор индивидуальных подарков, которые будут значимы для каждого из ваших клиентов.

2. Подарки по подписке

В нашей стране это довольно новый способ дарения подарков. Тем интереснее будет его организовать для своих клиентов и партнеров. Сделайте так, чтобы подарок приходил раз в месяц или сезон. Пусть это будет что-то не сильно большое и дорогое, но интересное, полезное или просто приятное. Подписка на тематический журнал, например, или абонемент на деловые мероприятия. Даже обычный букет цветов, присланный однажды в праздник с карточкой: «Мы вас так ценим, что готовы дарить вам цветы круглый год», — и потом присылаемый ежемесячно в один и тот же день (можно договориться с цветочным магазином об этом) будет удивительным, приятным и запоминающимся.

3. Выберите другой праздник

Попробуйте поступить нестандартно. Подарки на Новый год дарят все, а это значит, что ваши усилия могут оказаться незамеченными, сниженными по воздействию, благодаря десяткам других презентов. Подумайте о том, чтобы выбрать другой праздник для поздравлений. Традиционные Новый год или Рождество могут быть отмечены стандартной открыткой, а вот поздравить людей можно и раньше. Подарок на День Святого Николая, например, будет одновременно и подарком к грядущим праздниками, и замеченным на фоне пока что отсутствия деятельности со стороны конкурентов, и вполне уместным с точки зрения именно этого праздника. То же самое можно делать и в течение года. Наверняка в вашей местности есть какие-то локальные специфические праздники, которые достойны внимания и к которым можно приурочить жест признательности своим партнерам и клиентам.

4. Отправляйте подарки как можно раньше

Не дожидайтесь массовой истерии. Отправляйте свои праздничные презенты как можно раньше. Запоминается обычно тот, кто прислал подарок первым. Именно с ним будут сравниваться все последующие презенты. И гораздо выше шанс, что вы запомнитесь и сравнение будет в вашу пользу.

5. Пользуйтесь специальными сервисами

Выбор, производство и доставку подарков иногда лучше доверить профессионалам. Компаниям, которые специализируются на анализе деятельности тех, кого вы хотите одарить, и выборе адекватного презента, который наверняка понравится его получателю.

6. Персонализация

Отправка персонализированных подарков — красноречивый жест повышенного внимания дарителя к получателю. Подумайте о том, чтобы разделить клиентов на группы, в зависимости от их индивидуальных интересов. Создайте несколько комплектов подарков в зависимости от количества групп и смотрите не перепутайте, что кому должно быть преподнесено.

7. Память

Подарки должны быть не столько дорогими, сколько запоминающимися. Иногда дешевая в оптовой закупке вещь может оставить по себе стойкую память и положительны эмоции. Флешки, внешние жесткие диски, автомобильные зарядки для телефонов или usb-подогреватели для кружек могут стоить дороже в перевозке, чем в закупке, но при этом означать для клиента гораздо больше, чем все чашки и шариковые ручки вместе взятые.

8. Дарите опыт

Лучшие воспоминания — это воспоминания о полученном опыте. Вместо вещей можно дарить впечатления: конные прогулки, семейный поход в аквапарке, прыжки с парашютом или катание на картинге.

9. Локализация

Все люди разные и никто не находится в то же самое время в том же настроении, что и мы. А если бизнес достаточно крупный и распространяется на другие регионы страны (или даже за рубежом), то подарки лучше делать с учетом местной специфики.

10. Дюжина красный роз

Шикарный букет из дюжины красных роз (если в букете больше 10 цветов, то четное или нечетное количество уже не имеет значения) со стильной сопроводительной открыткой всегда производит неизгладимое впечатление. И не важно, кто является его получателем — мужчина или женщина. Такой жест внимания будет приятен каждому.

Похожие статьи