Вы здесь

Как халява может помочь вашему бизнесу

4 аргумента в пользу бесплатных тестовых версий товаров или услуг

Временная тестовая версия компьютерной программы для ознакомления с ее возможностями, бесплатное посещение в тренажёрном зале каждой из имеющихся групповых программ, тестеры косметики и парфюмерии в специализированных магазинах и образцы пищевых товаров для дегустации в торговом зале супермаркета. Все эти явления объединяет одно — халява.

С точки зрения маркетинга, создание бесплатных пунктов тестирования товара далеко не новая идея, но при грамотном подходе она может полностью изменить ваш бизнес. Предоставление бесплатного товара или контента позволяет привлечь аудиторию без дорогостоящей рекламной кампании. Вот четыре преимущества бесплатного контента, которые будут работать на ваш бизнес.

1. Повышение интереса

Самое сложное в бизнесе — заставить людей вас замечать. Люди падки до халявы, поэтому предлагая им бесплатные версии своих товаров, вы заставите их обратить внимание на ваш бизнес. Популярная практика среди стартапов — создать фримиум, который представляет собой стратегию, предоставляющую продукт или услугу либо абсолютно бесплатно, но с ограниченным функционалом, либо минимальные за деньги, но с набором дополнительных заведомо привлекательных для целевого пользователя функций и привилегий.

Дополнительные бесплатные приложения и функции могут включать в себя полезный контент, присылаемый на адрес электронной почты или по личному доступу на сайт продавца, скидки на сопутствующие товары и услуги, возможность первоочередного тестирования других новинок и многое другое. Все зависит от вида бизнеса, которым вы занимаетесь, от богатства вашей фантазии и великодушия (если хотите — щедрости). Если ваше бесплатное предложение действительно привлекательно, то есть надежда удержать клиента до тех пор, пока он не совершит первую покупку. Но даже в случае отказа от покупки, не отчаивайтесь, ведь есть другие маркеры, позволяющие вам выяснить реальное отношение к компании товару. Например, если человек не отказывается от электронной подписки, то это значит, что вы ему интересны, значит до прямой покупки рукой подать. Из других возможных бонусов: распространение положительной информации о вас, формирование лояльного отношения к бренду (а это все та же отложенная покупка) либо совокупность нескольких этих факторов. О чем мы и поговорим ниже.

2. Положительные ассоциации с брендом

Все любят халяву, особенно если при этом не выдвигаются никакие дополнительные условия и обязательства. Безопасная халява делает людей счастливыми, а счастливые люди более склонны делать покупки. Предоставляя что-то бесплатно, вы разрабатываете положительное подключение к вашему бренду. Потребители будут вспоминать полученные ранее приятные эмоции, заслышав название вашей компании или увидев ее логотип, что сделает их отношение к бренду еще лучше и повысит ваши шансы обойти конкурентов.

3. Личное тестирование перед покупкой

Никто не любит покупать кота в мешке. И как бы ни были развиты интернет-магазины и сайты с потребительскими отзывами о товарах и услугах, население гораздо охотнее покупает знакомые вещи, знакомые бренды и то, что можно лично потрогать, попробовать, проверить. Единственный шанс занять достойное место на рынке — дать людям лично познакомиться с вашим товаром. Это позволит продемонстрировать, что вы можете предложить и чем ваше предложение отличается от конкурентов. Самая простая иллюстрация этого тезиса — мобильные игры. Сначала скачивается бесплатная тестовая версия, потом покупается полная версия, а потом докупаются еще и разные дополнительные опции, позволяющие повысить качество игры и прокачивать уровни.

4. Формирование шаблонного поведения

Как только потенциальный покупатель опробовал бесплатную тестовую версию и сделал следующий шаг (приобрел продукт и получил удовольствие от покупки), его мозг получает сигнал, что ваш бизнес — безопасен. А это значит, что начало формироваться шаблонное поведение. Ваша задача — заставить его прийти снова. И как только вы во второй раз заполучили клиента, можете быть уверены, что у вас появился постоянный покупатель. Человек инстинктивно боится неизвестности, поэтому каждая следующая покупка будет, скорее всего, совершена у вас автоматически, ваш бренд станет брендом по умолчанию, то есть приобретет неоспоримое конкурентное преимущество. Ваша задача в этом случае — не останавливаться на достигнутом и сохранять высокие стандарты качества.

Как видите, у халявы есть свои положительные стороны. Качественные бесплатные тестеры помогут увеличить объем продаж и в совокупности с другими маркетинговыми усилиями привести бизнес к процветанию.

Похожие статьи