Вы здесь

Как отказать соискателю на должность и при этом оставить положительное впечатление о компании

Правила поведения при отказе в приеме на работу

Компания CareerArc в текущем 2016 года провела исследование, в результате которого был сделан вывод, что около 60% из 826 респондентов имели негативный опыт собеседований в компаниях различной направленности и масштаба. При этом то же исследование ссылается на информацию, что соискатели должностей обычно делятся своим опытом общения с компанией независимо от того, были они приняты на должность или нет. Каждый такой отзыв идет в копилку отзывов о работодателе и очень важно не плодить негатив в этом направлении, ведь это влияет на имидж работодателя. Вот четыре совета, которые помогут вам сформировать у кандидата положительный опыт общения с компанией, даже если собеседование закончилось отказом.

1. Реализовать видеоинтервью

Заранее записанные интервью ставят кандидатов в равные условия на этапе первичного отбора. Реализуйте эту возможность для скрининга кандидатов, чтобы снизить количество собеседований с глазу на глаз, ведь личная беседа, как правило, требует больше времени и ресурсов.

Видеоинтервью позволяет просматривать ответы кандидатов в любое удобное для работодателя время и первично оценить их знания, умения и навыки общения. Так же появляется возможность оценить внешний вид соискателя, что немаловажно для некоторых должностей, особенно связанных с работой с людьми. Будет удобным такой подход и для самих соискателей. Они смогут заранее ознакомиться с вопросами, продумать ответы и подготовиться к записи, что даст возможность раскрепоститься и держаться во время интервью наиболее естественно.

2. Помочь с подготовкой к собеседованию

Позаботьтесь о том, чтобы кандидат на должность заранее как можно больше узнал о вашей компании. К сожалению, большинство соискателей идут на собеседование, зная только адрес, время и имя интервьюера. Подготовьте дополнительные материалы, которые бы рассказывали о вас как о работодателе, перешлите кандидату файлы или проследите, чтобы у него была возможность узнать о вас посредством поиска в Интернете. Включите дополнительную описательную информацию в файл с вашими вопросами для видеоинтервью.

При личном общении не просите кандидата сходу рассказать о себе. Обычно люди теряются и не знают, что именно вам хочется услышать. В результате рассказывают не то. Подготовьте конкретные вопросы, помогите кандидату с ответом, давая ему понять, что именно вас интересует. Начните с простого, все больше и больше углубляясь в детали и выявляя ключевые для вас подробности.

3. Добавить человечности в отказ

Несмотря на пару положительных интервью, внезапно может обнаружиться, что пришло время отказаться от выбранного кандидата. Возможно, человеку не хватает опыта, он не вписывается в корпоративную культуру или другой кандидат кажется более подходящим и лучше подготовленным. Какой бы ни была причина отказа, этот факт, безусловно, повлияет на общее впечатление от общения с вашей компанией.

Тем не менее, даже получив отказ, кандидат хочет услышать, что взаимодействие с компанией не закончено и отказ не категоричен. Сфокусируйтесь на существовании человеческого фактора во время общения с соискателями. Ни в коем случае не отказывайте дистанционно, отделавшись лишь общими шаблонными фразами. Постарайтесь, чтобы человеку было отправлено персонализированное сообщение или он получил отказ при личной встрече в достаточно вежливой и даже доброжелательной форме.

Каждый человек испытывает разочарование от неудачи. Вы не знаете личную ситуацию людей и свойств характера, а поэтому действуйте всегда по принципу врача «не навреди». Кто знает, какие последствия могут быть от вашего отказа, поэтому постарайтесь свести их силу воздействия к минимуму.

Как показывают исследования, кандидаты на должность, получившие вежливый отказ, обставленный должным образом, сохраняют приятные воспоминания об опыте общения с компанией и при случае всегда готовы ими поделиться.

4. Поддерживать отношения

Никогда не давайте понять кандидату, что ему отказано окончательно и бесповоротно. Возможно, он не подошел по каким-то параметрам сегодня, но завтра у вас может появиться вакансия, на которую ушедший кандидат подходил бы идеально. Создайте базу резюме, сохраняйте контакты и устанавливайте связи с соискателями, воспользуйтесь возможностями социальных сетей и электронной почты, чтобы постоянно напоминать кандидатам о своем существовании и наличии у вас вакантных должностей. Нельзя позволить себе разбазариваться квалифицированными кадрами, особенно если они однажды выразили желание работать с вами. Лояльный к компании кандидат — лучший работник и лучшая реклама для бренда.

Похожие статьи