Вы здесь

Как плохой дизайн сайта может пагубно сказаться на ROI

8 основных ошибок при разработке дизайна сайта

Плохо разработанный сайт с пробелами и дырами может существенным образом негативно влиять на функционирование бизнеса. С точки зрения торговли, это приравнивается к потере тысяч и тысяч долларов ежесекундно. В этой статье мы уделим внимание всего одному аспекту разработки сайта — его дизайну, и поговорим о том, какие распространенные ошибки существуют и как их избежать.

1. Дизайн над функциональностью

Функциональность сайта должна быть превыше всего. Даже если ваш дизайн прекрасен и выглядит так, что над ним постарался сам Леонардо да Винчи, но при этом сайт не выполняет своих прямых функций, то дизайн плох. Вы должны постараться соблюсти баланс между красотой и функциональностью, навигация может быть красиво реализована, но при этом быть интуитивно понятной. Сайт должен в первую очередь не поражать, а продавать. Все остальное — опционально.

2. Переизбыток всплывающих окон

Используйте всплывающие окна с умом. Представьте себя на месте покупателя: вы зашли на сайт в поисках нужного вам товара, и вместо карточки товара и его описания попали на бесконечные всплывающие окна, предлагающие зарегистрироваться, поделиться в сетях страницей, оставить контактные данные или просто просмотреть рекламу. Вы что-нибудь купите на таком ресурсе? Правильно, будете бежать без оглядки. Подумайте о том, если бы всплывающие окошки не раздражали пользователей, стали бы компании-разработчики плагинов тратить время и усилия на создание специальных блокирующих программ и расширений для браузеров?

Безусловно, не каждое всплывающее окно — зло. Они могут быть весьма полезны для пользователей. Те же формы онлайн-чатов, например, весьма полезны. Как и всплывающие кнопки соцсетей, но только уже после того как пользователь ознакомился с контентом и добрался до конца страницы. Или пользователь просмотрел несколько страниц сайта и после этого можно с помощью всплывающей формы предложить ему подписаться на материалы вашего ресурса, раз уж он все равно им заинтересовался. В общем, варианты есть, но только уже после того, как посетитель получил то, что хотел. Если же всплывающие окна открываются сразу при переходе на сайт, то они однозначно вредят, а не приносят пользу. Лучше уж совсем без них, чем с ними.

3. Неразумное цветовое решение

Цветовая гамма сайта способна прямым образом повлиять на решение посетителей воспользоваться услугами компании. Цвет участвует в формировании мнения о компании, ее надежности, серьезного подхода к делу, профессионализме. Цвета влияют на настроение и на особенности поведения пользователя. Почитайте о правилах сочетания цветов и их психологическом аспекте, проследите о том, чтобы цветовая гамма была спокойная, выдержанная, отвечала тематике сайта, чтобы не было пестроты, чрезмерной яркости, мрачности или большого количества пустого белого пространства.

4. Разнообразие шрифтов

Не злоупотребляйте шрифтами. Выбранные шрифты — ваша демонстрация уверенности, умеренности, выдержанности и вкуса. А так же забота о зрении посетителей ресурса (как и в случае выбора цветового решения сайта). Обязательно подумайте о том, чтобы шрифт был достаточно распространенным и у него существовала адекватная замена в каждом из существующих браузеров.

5. Слабое неактуальное содержание

Сайт нуждается в постоянной поддержке и обновлениях. Нельзя создать контент один единственный раз и на этом успокоиться. Ваш контент — это первое впечатление, которое получает пользователь, впервые попав на ресурс. Поэтому тексты, фотографии и видеоролики должны быть убедительными, актуальными, качественно исполненными, написанными для людей, а не для поисковых машин.

6. Избыточное количество ссылок

Ссылки на сайте выполняют несколько функций: связи между страницами, переход на скачивание дополнительного материала, переход на сторонние сайты и т.д. Да, у каждой из них есть своя смысловая нагрузка, но поставьте себя на место пользователя. Как правило, ссылки выделяются графически, если их слишком много — чтение контента значительно усложняется. На ссылки легко клацнуть случайно, и тогда придется совершать отмену действия и терять на это время (особенно при условии, если используется для просмотра мобильный телефон или планшет). Поэтому не перегружайте страницу различными ссылками, используйте их с умом и только там, где они действительно необходимы.

7. Автовоспроизведение

Автозапуск музыкальных или видеофайлов ужасен. Во-первых, не всем удобно слушать предложенные вами треки именно сейчас. Во-вторых, люди сами любят принимать решения, и не любят, когда все решают за них. В-третьих, это просто раздражает.

8. Размещение сторонних объявлений на сайте

Размещение рекламных объявлений может казаться очень заманчивым в плане дополнительного дохода. Но если ваш сайт не специализируется именно на этом, то не стоит слишком злоупотреблять рекламой. Ведь всегда существует шанс потерять клиента, который уйдет по такому объявлению на другой ресурс и позабудет к вам вернуться. А еще подобные плакаты и баннеры могут существенно замедлять работу вашего сайта.

Похожие статьи